https://mybryansk.ru/news/id-108810-kreditnyj-shtorm-pochemu-rossijane-otkazalis-ot-novyh-avto-v-2025-godu
Кредитный шторм: почему россияне отказались от новых авто в 2025 году
Ставка 21% и утильсбор: как власти добили авторынок
Кредитный шторм: почему россияне отказались от новых авто в 2025 году
Ставка 21% и утильсбор: как власти добили авторынок
2025-11-20T12:34+03:00
2025-11-20T12:34+03:00
2025-11-20T12:34+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/kHHA6SdZZm6kkd58t3C.WEBP
Российский автомобильный рынок начал 2025 год с мощного удара. Повышение ключевой ставки Центробанка до 21% фактически обрушило рынок автокредитования, который обеспечивал до 70% всех продаж новых автомобилей. Как рассказал глава РОАД Алексей Подщеколдин, резкое сокращение доступных займов привело к падению количества кредитных сделок почти вдвое. Аналитики ожидали, что рынок легковушек может просесть на 30%, однако итоговый спад составил около 20% — что всё равно стало чувствительным ударом по отрасли. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.Это не единственный фактор, который дестабилизировал рынок. С января начал действовать повышенный утильсбор, а также были ужесточены правила параллельного импорта. Всё это ускорило рост цен, ведь сегодня до 40% стоимости автомобиля приходится на государственные сборы и налоги. При этом маржа дилеров и производителей остаётся минимальной — около 5%, однако именно на них традиционно обрушивается волна критики за удорожание.Особенно тяжёлым стал март — продажи новых авто обвалились на рекордные 45%. Только во втором полугодии началась частичная стабилизация, и к осени показатели почти вернулись к уровню 2024 года. Тем не менее, по итогам года авторынок останется в минусе на 10–15%.Подщеколдин подчёркивает: это следствие того, что без масштабной программы доступного кредитования рынок просто не способен восстановить объёмы. А при текущей загрузке заводов в 700 тыс. машин на фоне потребности в 1,5 млн уже на горизонте виден дефицит.Если ситуация не изменится, особенно в части финансовой доступности и регуляторной поддержки, к концу 2026 года рынок может окончательно закрепиться в статусе «нишевого», где массовый покупатель будет вытеснен бюджетными предложениями из Китая и вторичным рынком.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Кредитный шторм: почему россияне отказались от новых авто в 2025 году
Ставка 21% и утильсбор: как власти добили авторынок
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © Dasha Sysoeva
Российский автомобильный рынок начал 2025 год с мощного удара. Повышение ключевой ставки Центробанка до 21% фактически обрушило рынок автокредитования, который обеспечивал до 70% всех продаж новых автомобилей. Как рассказал глава РОАД Алексей Подщеколдин, резкое сокращение доступных займов привело к падению количества кредитных сделок почти вдвое. Аналитики ожидали, что рынок легковушек может просесть на 30%, однако итоговый спад составил около 20% — что всё равно стало чувствительным ударом по отрасли. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Это не единственный фактор, который дестабилизировал рынок. С января начал действовать повышенный утильсбор, а также были ужесточены правила параллельного импорта. Всё это ускорило рост цен, ведь сегодня до 40% стоимости автомобиля приходится на государственные сборы и налоги. При этом маржа дилеров и производителей остаётся минимальной — около 5%, однако именно на них традиционно обрушивается волна критики за удорожание.
Особенно тяжёлым стал март — продажи новых авто обвалились на рекордные 45%. Только во втором полугодии началась частичная стабилизация, и к осени показатели почти вернулись к уровню 2024 года. Тем не менее, по итогам года авторынок останется в минусе на 10–15%.
Подщеколдин подчёркивает: это следствие того, что без масштабной программы доступного кредитования рынок просто не способен восстановить объёмы. А при текущей загрузке заводов в 700 тыс. машин на фоне потребности в 1,5 млн уже на горизонте виден дефицит.
Если ситуация не изменится, особенно в части финансовой доступности и регуляторной поддержки, к концу 2026 года рынок может окончательно закрепиться в статусе «нишевого», где массовый покупатель будет вытеснен бюджетными предложениями из Китая и вторичным рынком.