https://mybryansk.ru/news/id-108827-promyshlennyj-obval-avtoprom-germanii-terjaet-desjatki-tysjach-rabochih-mest
Промышленный обвал: автопром Германии теряет десятки тысяч рабочих мест
Слабый спрос и санкции ударили по занятости в немецкой автоотрасли
Промышленный обвал: автопром Германии теряет десятки тысяч рабочих мест
Слабый спрос и санкции ударили по занятости в немецкой автоотрасли
2025-11-20T15:24+03:00
2025-11-20T15:24+03:00
2025-11-20T15:24+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/hRS1PlVfd8TJzABVQoM.WEBP
Немецкая автомобильная промышленность столкнулась с одним из самых серьёзных кризисов за последние 13 лет. По данным Федерального статистического ведомства, с октября 2024 по сентябрь 2025 года в отрасли было ликвидировано почти 49 тысяч рабочих мест — это минус 6,3% от общей численности сотрудников, оставив в автопроме всего 721 тысячу человек. Это самый низкий показатель занятости с 2011 года, что говорит о системной слабости, накопившейся в одном из флагманов европейской экономики, пишет SPEEDME.RU. Сильнее всего пострадали поставщики комплектующих — именно они оказались в эпицентре сокращений. Автоконцерны пока удерживают часть персонала, но общая динамика указывает на масштабные изменения. Рост себестоимости, падение спроса и ухудшение инвестиционного климата подталкивают компании к массовым увольнениям. Всего в промышленном секторе Германии за год исчезло около 120 тысяч рабочих мест.Ключевым фактором стал эффект санкционной политики, в том числе против России: разрывы цепочек поставок, рост цен на энергию и сырьё, а также снижение экспортных возможностей ударили по всей логистике и себестоимости. При этом США и Китай усиливают давление на европейский рынок за счёт агрессивного субсидирования собственных производств, оставляя немецкие компании без равных условий конкуренции.Если Германия не примет более активную промышленную стратегию, она рискует уступить лидерство в высокотехнологичных отраслях. Необходима глубокая перестройка производственной модели, стимулирование локального производства и налоговая поддержка ключевых секторов, чтобы не допустить окончательного спада.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Промышленный обвал: автопром Германии теряет десятки тысяч рабочих мест
Слабый спрос и санкции ударили по занятости в немецкой автоотрасли
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Немецкая автомобильная промышленность столкнулась с одним из самых серьёзных кризисов за последние 13 лет. По данным Федерального статистического ведомства, с октября 2024 по сентябрь 2025 года в отрасли было ликвидировано почти 49 тысяч рабочих мест — это минус 6,3% от общей численности сотрудников, оставив в автопроме всего 721 тысячу человек. Это самый низкий показатель занятости с 2011 года, что говорит о системной слабости, накопившейся в одном из флагманов европейской экономики, пишет SPEEDME.RU.
Сильнее всего пострадали поставщики комплектующих — именно они оказались в эпицентре сокращений. Автоконцерны пока удерживают часть персонала, но общая динамика указывает на масштабные изменения. Рост себестоимости, падение спроса и ухудшение инвестиционного климата подталкивают компании к массовым увольнениям. Всего в промышленном секторе Германии за год исчезло около 120 тысяч рабочих мест.
Ключевым фактором стал эффект санкционной политики, в том числе против России: разрывы цепочек поставок, рост цен на энергию и сырьё, а также снижение экспортных возможностей ударили по всей логистике и себестоимости. При этом США и Китай усиливают давление на европейский рынок за счёт агрессивного субсидирования собственных производств, оставляя немецкие компании без равных условий конкуренции.
Если Германия не примет более активную промышленную стратегию, она рискует уступить лидерство в высокотехнологичных отраслях. Необходима глубокая перестройка производственной модели, стимулирование локального производства и налоговая поддержка ключевых секторов, чтобы не допустить окончательного спада.