Китайцы идут в обход пошлин: GAC начнёт выпуск Aion V в Австрии

Magna помогает Китаю выйти на рынок ЕС без лишних затрат
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Китайская Guangzhou Automobile Group (GAC) приняла стратегическое решение локализовать производство своего электрокроссовера Aion V на территории Европы. Сборка модели стартует на знаменитом заводе Magna Steyr в австрийском Граце — именно там уже выпускаются китайские XPeng. Этот шаг стал ответом на действия Евросоюза, который в прошлом году ввёл дополнительные пошлины до 37,6% на электромобили из Китая, поставив под удар рентабельность для многих брендов из Поднебесной, пишет SPEEDME.RU.

GAC решает проблему нестандартно, но эффективно: вместо борьбы с пошлинами — перенос производства в сердце ЕС. Такой подход не только сохраняет конкурентную цену, но и укрепляет доверие европейского потребителя к китайскому бренду за счёт локального происхождения продукта.

Как отметил президент GAC International Вэй Хайган, Европа остаётся ключевым направлением глобальной экспансии компании. Для Magna это партнёрство — очередное подтверждение её статуса как одного из важнейших контрактных производителей в регионе.

По словам Роланда Преттнера, гибкость производственных линий в Граце позволяет компании безболезненно интегрировать новые модели — будь то ДВС, гибриды или чистые электрокары. Такой шаг можно считать новой вехой в китайской автостратегии на Западе. Китайские бренды быстро адаптируются к меняющимся правилам игры и находят инструменты для обхода торговых барьеров.

Производство Aion V в Европе — это не просто экономия, а прямая заявка на долгосрочное присутствие в ЕС, особенно в сегменте массовых доступных электромобилей. В таких условиях российский рынок остаётся резервным — продажи в нём продолжатся в любом случае, независимо от сборочных схем.