Представлен NIO ET9 — флагманский электроседан с платформой SkyRide и ОС SkyOS

Плавность бизнес-джета и салон как первый класс: дебютировал электроседан NIO ET9
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

На автосалоне в Китае дебютировал NIO ET9 — новый флагманский электроседан, который компания называет воплощением концепции «электрическая роскошь 2.0». В отличие от попыток имитировать традиционные премиальные бренды, NIO предлагает собственную философию комфорта, цифровизации и безопасности, ориентированную на новую эру высокотехнологичной мобильности.

Как сообщает издание 32CARS.RU, ET9 построен на оригинальной архитектуре с применением инновационной платформы SkyRide. Она сочетает управление по проводам (steer-by-wire), активное руление задними колёсами и подвеску с частотой отклика 1000 регулировок в секунду. Благодаря этому более чем пятиметровый седан демонстрирует манёвренность на уровне компактных моделей. Кроме того, платформа обеспечивает устойчивость даже при потере давления в колесе на скоростях до 170 км/ч.

Интерьер выполнен в стиле «восточной премиальности» с акцентом на натуральные материалы и расширенные мультимедийные возможности. Особое внимание уделено заднему ряду, превращённому в аналог первого класса самолёта: кресла с 20-позиционной настройкой, откидной спинкой на угол до 135°, функцией массажа и премиальной аудиосистемой из 35 динамиков, обеспечивающей объёмное звучание уровня концертного зала. Панорамный 4K-экран завершает цифровой образ салона.

Техническую основу составляет новая вычислительная платформа на фирменном 5-нм чипе, работающая под управлением ОС SkyOS. Система получила обновление Cedar 1.3.0, включающее более 50 функций, среди которых — расширенная голосовая система NOMI 3.0, AR-навигация, а также интеграция с «умным домом».

Компания позиционирует NIO ET9 как электромобиль, изначально созданный для новой эпохи — в отличие от адаптированных под электротягу традиционных моделей. Прямыми конкурентами названы Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series и Audi A8, но с акцентом на то, что ET9 — это самостоятельный, высокотехнологичный флагман без компромиссов.