Hydrohertz против перегрева: Dectravalve меняет будущее батарей EV

Пробег дольше, зарядка быстрее: новая система решает главную проблему электромобилей
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Российским и мировым пользователям электромобилей больше не придётся опасаться перегрева батарей — именно эту ключевую проблему решает новая система Dectravalve от стартапа Hydrohertz. Разработчики предложили революционный подход к термостабилизации аккумуляторов, обеспечив уверенную работу даже в условиях высоких нагрузок и мощной зарядки, пишет TARANTAS.NEWS.

Суть технологии — в многозонном охлаждении, где каждая зона батареи контролируется отдельно. Это позволяет удерживать температуру в узком диапазоне и равномерно распределять тепловую нагрузку. На тестах аккумулятора ёмкостью 100 кВт∙ч, выполненного по технологии LFP, система Dectravalve показала максимум 44,5°C при зарядке, в то время как без неё температура достигала 56°C, а разница между ячейками превышала 12 градусов.

С новой системой этот разброс снизился до 2,6 градуса, а зарядка с 10 до 80% заняла всего 10 минут — без троттлинга мощности. Благодаря стабильному тепловому режиму запас хода может увеличиться до 10%, а износ ячеек значительно замедляется.

Технология основана на одной электронной системе управления, обслуживающей несколько контуров охлаждения, что исключает обмен горячим хладагентом между зонами и делает систему универсальной для интеграции в существующие платформы. Dectravalve может стать поворотной точкой для массового принятия электромобилей в жарких регионах, включая юг России, Ближний Восток и Азию.

Теперь у производителей появляется возможность повысить эффективность существующих батарей без дорогостоящей замены архитектуры, а пользователи получают предсказуемое поведение EV летом, в том числе на быстрой зарядке. Это значит, что барьер в виде «перегрева и деградации» фактически устранён, а доверие к электромобилям получит весомый технологический аргумент.