https://mybryansk.ru/news/id-108997-avtomobil-kak-lazejka-dlja-hakerov-eksperty-predupredili-ob-ugroze
Автомобиль как лазейка для хакеров: эксперты предупредили об угрозе
Умные машины, глупая защита: почему современные авто легко взломать
Автомобиль как лазейка для хакеров: эксперты предупредили об угрозе
Умные машины, глупая защита: почему современные авто легко взломать
2025-11-23T09:19+03:00
2025-11-23T09:19+03:00
2025-11-23T09:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/roF7M15p6Q2B7rYu1XC.WEBP
Автомобили нового поколения давно перестали быть просто транспортом — они превратились в сложные IT-системы с интернет-подключением, функцией удалённого обновления ПО и сотнями микроконтроллеров. Однако эта цифровая эволюция обернулась новым вызовом: по мнению специалиста по безопасности Итона Звера, автопром в буквальном смысле «играет с огнём», недооценивая масштабы киберрисков. Он называет происходящее «тикающей бомбой» и указывает на катастрофическую нехватку инвестиций в защиту. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.Главный риск кроется в росте уязвимостей. Современные автомобили могут иметь до 150 электронных блоков, каждый из которых — потенциальная точка входа для взлома. На хакерской конференции DEF CON эксперты показали, насколько легко злоумышленнику получить удалённый доступ к управлению тормозами, рулём или к личным данным владельца. И это не гипотетическая угроза — подобные инциденты уже фиксируются, хотя сами бренды часто не афишируют утечки и уязвимости.Рынок пытается реагировать: создаются инициативы вроде GlobalPlatform, которые стремятся выработать универсальные стандарты безопасности для будущих автономных автомобилей. Однако в реальности многие производители продолжают собирать данные пользователей и делиться ими со сторонними организациями, что дополнительно увеличивает уязвимость.Показательный случай — передача информации сервисом OnStar страховщикам без согласия клиентов GM. Основная проблема — не в технологиях, а в приоритетах. Пока производители сосредоточены на новых функциях и маркетинге, кибербезопасность остаётся второстепенной. Но чем больше автомобиль зависит от цифры, тем выше цена ошибки. Именно поэтому уже сегодня стоит обращать внимание не только на характеристики авто, но и на политику безопасности бренда.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Автомобиль как лазейка для хакеров: эксперты предупредили об угрозе
Умные машины, глупая защита: почему современные авто легко взломать
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
Автомобили нового поколения давно перестали быть просто транспортом — они превратились в сложные IT-системы с интернет-подключением, функцией удалённого обновления ПО и сотнями микроконтроллеров. Однако эта цифровая эволюция обернулась новым вызовом: по мнению специалиста по безопасности Итона Звера, автопром в буквальном смысле «играет с огнём», недооценивая масштабы киберрисков. Он называет происходящее «тикающей бомбой» и указывает на катастрофическую нехватку инвестиций в защиту. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Главный риск кроется в росте уязвимостей. Современные автомобили могут иметь до 150 электронных блоков, каждый из которых — потенциальная точка входа для взлома. На хакерской конференции DEF CON эксперты показали, насколько легко злоумышленнику получить удалённый доступ к управлению тормозами, рулём или к личным данным владельца. И это не гипотетическая угроза — подобные инциденты уже фиксируются, хотя сами бренды часто не афишируют утечки и уязвимости.
Рынок пытается реагировать: создаются инициативы вроде GlobalPlatform, которые стремятся выработать универсальные стандарты безопасности для будущих автономных автомобилей. Однако в реальности многие производители продолжают собирать данные пользователей и делиться ими со сторонними организациями, что дополнительно увеличивает уязвимость.
Показательный случай — передача информации сервисом OnStar страховщикам без согласия клиентов GM. Основная проблема — не в технологиях, а в приоритетах. Пока производители сосредоточены на новых функциях и маркетинге, кибербезопасность остаётся второстепенной. Но чем больше автомобиль зависит от цифры, тем выше цена ошибки. Именно поэтому уже сегодня стоит обращать внимание не только на характеристики авто, но и на политику безопасности бренда.