BMW возвращается к классике: DCT уходит, автомат побеждает

Плавность важнее дерзости: BMW признала недостатки коробки с двумя сцеплениями
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Компания BMW официально подтверждает смену трансмиссионной философии: бренд отказывается от «роботов» с двумя сцеплениями (DCT) в пользу классических автоматических коробок передач. Причина — вовсе не в веяниях моды, а в прагматике: комфорт, экономия и надёжность стали для покупателей важнее трековой резкости и агрессивных переключений, пишет TARANTAS.NEWS.

Ещё недавно DCT использовалась в моделях M3, M4, M5, M6 и некоторых гражданских версиях. Однако клиенты начали жаловаться на резкие рывки в пробках, неудобство при парковке и непрогнозируемое поведение на малой скорости. Руководитель подразделения BMW M Дирк Хакер отметил ещё в 2023 году: реальный пользователь ценит комфорт и предсказуемость, а не только динамику. Также свою роль сыграли высокие производственные и сервисные издержки. Коробки с двумя сцеплениями дороже в производстве и сложнее в ремонте.

Современные АКП, такие как ZF 8HP, по скорости и чёткости переключений уже не уступают DCT, а по плавности — очевидно выигрывают. Дополнительный аргумент — большая надёжность автомата, что особенно актуально на фоне провальных примеров вроде Ford PowerShift, ставшего проблемным решением для миллионов владельцев.

Решение BMW логично и своевременно: современные АКП стали не просто альтернативой, а оптимальным выбором для большинства сценариев использования. Сегодня автомат — это про баланс между повседневным удобством и высокой технологичностью. Для трека остались Porsche PDK и роботы в суперкарах, а массовые модели требуют другого подхода — и BMW его нашла.