Электрическая революция из Китая: MG готова потрясти мировой рынок аккумуляторов

MG обходит Toyota: твёрдотельные батареи китайского бренда выйдут на рынок в 2027 году
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Группа SAIC, владеющая брендом MG, сделала мощную заявку на лидерство в области аккумуляторных технологий, объявив о запуске серийного производства твёрдотельных батарей QingTao Power уже в 2027 году. Поставки опытных образцов стартуют к концу текущего года, а испытания на автомобилях начнутся в 2026-м. Таким образом, MG обходит всех ключевых конкурентов, включая Toyota, чьи серийные батареи ожидаются не ранее 2028 года, и то в крайне ограниченном количестве, пишет TARANTAS.NEWS.

Новые батареи обещают энергетическую плотность 400 Вт·ч/кг и 820 Вт·ч/л, высокую устойчивость к перегреву и коротким замыканиям, а также сохранение до 90% ёмкости при отрицательных температурах. Это делает технологию особенно перспективной для рынков с холодным климатом, таких как Россия, Канада и Северная Европа.

MG уже делает промежуточный шаг — выпуск модели MG4 с полутвёрдотельной батареей, где сохраняется лишь 5% жидкого электролита. Несмотря на более скромные характеристики (180 Вт·ч/кг), даже такая версия даёт прирост запаса хода до 14% при —7 °C по сравнению с обычными LFP-ячейками.

Успех SAIC и QingTao может стать настоящим прорывом, особенно если производителю удастся удешевить технологию и внедрить её в массовые модели — не только в флагманский MG Cyberster, но и в доступные версии вроде MG4 и ZS EV. В этом случае MG может резко укрепить позиции на глобальном рынке и серьёзно потеснить японских и европейских конкурентов, которые пока действуют заметно осторожнее.