https://mybryansk.ru/news/id-109078-legenda-na-kolesah-samyj-pervyj-bmw-m-30-csl-vystavlen-na-prodazhu
Легенда на колёсах: самый первый BMW M 3.0 CSL выставлен на продажу
С чего всё началось: в Великобритании продают BMW, положивший начало M-серии
Легенда на колёсах: самый первый BMW M 3.0 CSL выставлен на продажу
С чего всё началось: в Великобритании продают BMW, положивший начало M-серии
2025-11-25T09:30+03:00
2025-11-25T09:30+03:00
2025-11-25T09:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/9zyjuQm8N0rdAWACtIz.WEBP
На аукцион в Великобритании выставлен самый первый автомобиль, с которого началась история подразделения BMW M — легендарный BMW 3.0 CSL с шасси E9/R1, созданный в 1972 году. Этот редчайший экземпляр считается точкой отсчёта всей M-философии бренда, задолго до появления серийной BMW M1, и имеет особую ценность не только как коллекционная единица, но и как настоящий символ инженерного прорыва марки, пишет SPEEDME.RU.Модель создавалась специально для автоспорта и была выпущена ограниченной серией всего в 21 экземпляр. Каждую машину тестировали ведущие гонщики своего времени — в том числе Ханс Штюк и Гарольд Менцел, которые отрабатывали настройки на треках Пол Рикар во Франции и Хоккенхаймринг в Германии. Именно с этой модели начался путь BMW в профессиональный автоспорт, а также разработка более поздней версии, известной как Batmobile, появившейся в 1973 году.Под капотом раннего 3.0 CSL установлен атмосферный 3,5-литровый двигатель M30, выдающий около 400 л.с., что для начала 1970-х было феноменальным показателем. В 1974 году модернизированная версия машины уже активно участвовала в гоночной серии IMSA GT Championship в США, тем самым закрепляя за брендом статус серьёзного игрока на международной сцене автоспорта.Эта машина — не просто автомобиль, а инженерный и культурный артефакт, олицетворяющий стартовый импульс целой эпохи. Коллекционеры и поклонники марки BMW рассматривают этот лот как один из самых значимых и редких объектов на современном рынке классических спортивных автомобилей. Его историческая и техническая значимость делает покупку инвестицией в саму историю марки BMW M.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Легенда на колёсах: самый первый BMW M 3.0 CSL выставлен на продажу
С чего всё началось: в Великобритании продают BMW, положивший начало M-серии
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
На аукцион в Великобритании выставлен самый первый автомобиль, с которого началась история подразделения BMW M — легендарный BMW 3.0 CSL с шасси E9/R1, созданный в 1972 году. Этот редчайший экземпляр считается точкой отсчёта всей M-философии бренда, задолго до появления серийной BMW M1, и имеет особую ценность не только как коллекционная единица, но и как настоящий символ инженерного прорыва марки, пишет SPEEDME.RU.
Модель создавалась специально для автоспорта и была выпущена ограниченной серией всего в 21 экземпляр. Каждую машину тестировали ведущие гонщики своего времени — в том числе Ханс Штюк и Гарольд Менцел, которые отрабатывали настройки на треках Пол Рикар во Франции и Хоккенхаймринг в Германии. Именно с этой модели начался путь BMW в профессиональный автоспорт, а также разработка более поздней версии, известной как Batmobile, появившейся в 1973 году.
Под капотом раннего 3.0 CSL установлен атмосферный 3,5-литровый двигатель M30, выдающий около 400 л.с., что для начала 1970-х было феноменальным показателем. В 1974 году модернизированная версия машины уже активно участвовала в гоночной серии IMSA GT Championship в США, тем самым закрепляя за брендом статус серьёзного игрока на международной сцене автоспорта.
Эта машина — не просто автомобиль, а инженерный и культурный артефакт, олицетворяющий стартовый импульс целой эпохи. Коллекционеры и поклонники марки BMW рассматривают этот лот как один из самых значимых и редких объектов на современном рынке классических спортивных автомобилей. Его историческая и техническая значимость делает покупку инвестицией в саму историю марки BMW M.