https://mybryansk.ru/news/id-109081-evropa-uskorjaetsja-rossija-buksuet-avtotsifry-oktjabrja-trevozhat-analitikov
Европа ускоряется, Россия буксует: автоцифры октября тревожат аналитиков
Электромобили вытесняют ДВС: Европа стремится вперёд, а Россия теряет темп
Европа ускоряется, Россия буксует: автоцифры октября тревожат аналитиков
Электромобили вытесняют ДВС: Европа стремится вперёд, а Россия теряет темп
2025-11-25T09:41+03:00
2025-11-25T09:41+03:00
2025-11-25T09:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/O6bzpr40SUWogifNF9h.WEBP
Европейский авторынок завершил октябрь 2025 года с уверенным ростом — продажи новых автомобилей увеличились на 4,9%, достигнув отметки 1,092 млн единиц. Главным драйвером стал стремительный рост интереса к электрифицированным моделям: совокупная доля BEV, PHEV и гибридов выросла до 63,9%, тогда как годом ранее она составляла 55,4%.Только батарейные электромобили (BEV) показали прирост в 38,6%, подзаряжаемые гибриды (PHEV) — на 43,2%, а обычные гибриды (HEV) — на 9,4%. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.Лидеры индустрии также укрепили свои позиции: Volkswagen (+6,5%), Stellantis (+4,6%) и Renault (+10,6%). Однако настоящей сенсацией стала экспансия китайских брендов. BYD увеличила долю в Европе до 1,6%, продемонстрировав невероятный рост в 206,8%. SAIC также прибавил 35,9%, уверенно укрепляя позиции.В то же время Tesla ощутила серьёзный спад — минус 48,5% продаж по сравнению с октябрём прошлого года, что может указывать на признаки насыщения или растущую конкуренцию. Показатели по странам демонстрируют разнонаправленные тренды: Испания стала лидером (+15,9%), далее — Германия (+7,8%) и Франция (+2,9%). Великобритания осталась почти на месте (+0,5%), а Италия показала минус 0,5%.На этом фоне Россия снова оказалась в хвосте: по данным за октябрь реализовано 165 702 новых легковых автомобиля, что на 3,2% меньше, чем за тот же период 2024 года. Страна проигрывает не только в динамике, но и в структуре продаж — электромобили не занимают даже символическую долю рынка, оставаясь скорее экзотикой, чем трендом.Рынок ЕС чётко показывает вектор развития — это электрификация, цифровизация и ориентация на инновационные технологии, в то время как Российская Федерация продолжает двигаться в обратную сторону, что увеличивает технологическое и рыночное отставание. Учитывая ужесточающиеся регуляции и глобальные альянсы в автопроме, вернуться в игру без радикальной переориентации стратегии будет крайне сложно.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Европейский авторынок завершил октябрь 2025 года с уверенным ростом — продажи новых автомобилей увеличились на 4,9%, достигнув отметки 1,092 млн единиц. Главным драйвером стал стремительный рост интереса к электрифицированным моделям: совокупная доля BEV, PHEV и гибридов выросла до 63,9%, тогда как годом ранее она составляла 55,4%.
Только батарейные электромобили (BEV) показали прирост в 38,6%, подзаряжаемые гибриды (PHEV) — на 43,2%, а обычные гибриды (HEV) — на 9,4%. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Лидеры индустрии также укрепили свои позиции: Volkswagen (+6,5%), Stellantis (+4,6%) и Renault (+10,6%). Однако настоящей сенсацией стала экспансия китайских брендов. BYD увеличила долю в Европе до 1,6%, продемонстрировав невероятный рост в 206,8%. SAIC также прибавил 35,9%, уверенно укрепляя позиции.
В то же время Tesla ощутила серьёзный спад — минус 48,5% продаж по сравнению с октябрём прошлого года, что может указывать на признаки насыщения или растущую конкуренцию. Показатели по странам демонстрируют разнонаправленные тренды: Испания стала лидером (+15,9%), далее — Германия (+7,8%) и Франция (+2,9%). Великобритания осталась почти на месте (+0,5%), а Италия показала минус 0,5%.
На этом фоне Россия снова оказалась в хвосте: по данным за октябрь реализовано 165 702 новых легковых автомобиля, что на 3,2% меньше, чем за тот же период 2024 года. Страна проигрывает не только в динамике, но и в структуре продаж — электромобили не занимают даже символическую долю рынка, оставаясь скорее экзотикой, чем трендом.
Рынок ЕС чётко показывает вектор развития — это электрификация, цифровизация и ориентация на инновационные технологии, в то время как Российская Федерация продолжает двигаться в обратную сторону, что увеличивает технологическое и рыночное отставание. Учитывая ужесточающиеся регуляции и глобальные альянсы в автопроме, вернуться в игру без радикальной переориентации стратегии будет крайне сложно.