https://mybryansk.ru/news/id-109086-evropa-buksuet-elektrifikatsija-sdvigaetsja-na-2040-god
Европа буксует: электрификация сдвигается на 2040 год
Allianz предупреждает: ЕС не успевает подготовиться к эре электрокаров
Европа буксует: электрификация сдвигается на 2040 год
Allianz предупреждает: ЕС не успевает подготовиться к эре электрокаров
2025-11-25T10:29+03:00
2025-11-25T10:29+03:00
2025-11-25T10:29+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/MratxZxZp6kN8BHltOm.WEBP
Европейский Союз официально оказался не готов к реализации своей амбициозной цели — полностью перейти на продажу электромобилей к 2035 году. По данным свежего анализа Allianz, при текущих темпах развития инфраструктуры и недостаточных инвестициях, реальный срок перехода смещается как минимум на 2040 год. Проблема оказалась комплексной: нехватка зарядных станций, расколотое политическое мнение и низкая отдача от вложений в электротранспорт, пишет SPEEDME.RU.Сейчас в ЕС действует около 1,1 млн зарядных точек, тогда как к 2030 году их должно быть не менее 8,8 миллионов. Особенно остро стоит вопрос неравномерности распределения: более половины всех станций приходится лишь на три страны — Германию, Францию и Нидерланды. Остальная часть Европы остаётся практически без доступа к необходимой инфраструктуре.На политическом уровне тоже нет согласия. Германия и Италия требуют отсрочить запрет на автомобили с ДВС, аргументируя это повышением затрат и падением рентабельности автопроизводства. Франция и Испания, напротив, настаивают на сохранении курса, опасаясь потери доверия со стороны инвесторов.Автоконцерны заняли выжидательную позицию: маржинальность электромобилей остаётся ниже прогнозов, особенно на фоне сокращения господдержки в США. В то же время китайские производители стремительно набирают долю на рынке, предлагая более доступные по цене и технологически продвинутые решения. Примечательно, что китайские и американские бренды инвестируют в НИОКР до 12% своей выручки, тогда как европейские игроки едва достигают 6%.Гибриды стали временной зоной комфорта для покупателей, ещё не готовых к полному переходу на «чистый» транспорт. Но без системной поддержки и единых стандартов даже гибридные технологии не смогут обеспечить долгосрочный рост. Если Евросоюз действительно хочет сохранить статус лидера в глобальной автоиндустрии, он должен срочно синхронизировать инфраструктурные усилия, усилить стимулы и пересмотреть инвестиционные приоритеты. В противном случае Европа рискует не просто проиграть гонку электрификации, но и навсегда утратить своё влияние на мировой автомобильный рынок.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Европа буксует: электрификация сдвигается на 2040 год
Allianz предупреждает: ЕС не успевает подготовиться к эре электрокаров
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Европейский Союз официально оказался не готов к реализации своей амбициозной цели — полностью перейти на продажу электромобилей к 2035 году. По данным свежего анализа Allianz, при текущих темпах развития инфраструктуры и недостаточных инвестициях, реальный срок перехода смещается как минимум на 2040 год. Проблема оказалась комплексной: нехватка зарядных станций, расколотое политическое мнение и низкая отдача от вложений в электротранспорт, пишет SPEEDME.RU.
Сейчас в ЕС действует около 1,1 млн зарядных точек, тогда как к 2030 году их должно быть не менее 8,8 миллионов. Особенно остро стоит вопрос неравномерности распределения: более половины всех станций приходится лишь на три страны — Германию, Францию и Нидерланды. Остальная часть Европы остаётся практически без доступа к необходимой инфраструктуре.
На политическом уровне тоже нет согласия. Германия и Италия требуют отсрочить запрет на автомобили с ДВС, аргументируя это повышением затрат и падением рентабельности автопроизводства. Франция и Испания, напротив, настаивают на сохранении курса, опасаясь потери доверия со стороны инвесторов.
Автоконцерны заняли выжидательную позицию: маржинальность электромобилей остаётся ниже прогнозов, особенно на фоне сокращения господдержки в США. В то же время китайские производители стремительно набирают долю на рынке, предлагая более доступные по цене и технологически продвинутые решения. Примечательно, что китайские и американские бренды инвестируют в НИОКР до 12% своей выручки, тогда как европейские игроки едва достигают 6%.
Гибриды стали временной зоной комфорта для покупателей, ещё не готовых к полному переходу на «чистый» транспорт. Но без системной поддержки и единых стандартов даже гибридные технологии не смогут обеспечить долгосрочный рост. Если Евросоюз действительно хочет сохранить статус лидера в глобальной автоиндустрии, он должен срочно синхронизировать инфраструктурные усилия, усилить стимулы и пересмотреть инвестиционные приоритеты. В противном случае Европа рискует не просто проиграть гонку электрификации, но и навсегда утратить своё влияние на мировой автомобильный рынок.