https://mybryansk.ru/news/id-109167-gigafabrika-za-41-mlrd-evro-v-ispanii-postrojat-akkumuljatornyj-zavod
Гигафабрика за 4,1 млрд евро: в Испании построят аккумуляторный завод
Испания станет аккумуляторным сердцем Европы: CATL и Stellantis запускают мегапроект
Гигафабрика за 4,1 млрд евро: в Испании построят аккумуляторный завод
Испания станет аккумуляторным сердцем Европы: CATL и Stellantis запускают мегапроект
2025-11-26T14:59+03:00
2025-11-26T14:59+03:00
2025-11-26T14:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/DtHbHU4R3vPldb9Hty6.WEBP
В городе Фигереуэлас на северо-востоке Испании стартовало строительство новой гигафабрики аккумуляторов компании CATL. Совместный проект с автоконцерном Stellantis рассчитан на обеспечение европейских заводов батареями для будущих электромобилей.Годовая производственная мощность — около 50 ГВт⋅ч, а сумма инвестиций достигнет 4,1 млрд евро. На первом этапе в строительстве задействованы 2000 китайских специалистов, после чего в штат будут набраны и обучены около 3000 испанских рабочих. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.Низкие затраты на энергию и труд сделали Испанию стратегически привлекательной площадкой для развития аккумуляторной индустрии. Фабрика получит поддержку со стороны Евросоюза, а запуск первой очереди намечен на конец 2026 года. В этот же период Stellantis запустит производство нового Peugeot 208 и Opel Corsa на платформе STLA Small — оба автомобиля получат современные LFP-батареи, отличающиеся надёжностью, доступностью и высокой безопасностью, несмотря на более низкую плотность энергии по сравнению с батареями NCM.Предполагаемый запас хода моделей вырастет до 500 км по циклу WLTP, а стартовая цена нового Opel Corsa в Европе составит около 25 000 евро до учёта субсидий. Завод в Фигереуэлас также станет сборочной площадкой для китайских электромобилей Leapmotor, расширяя производственные мощности Stellantis и укрепляя Испанию как опорный хаб электрической мобильности. Этот проект — одно из ключевых звеньев в борьбе Европы за технологический суверенитет в эпоху энергоперехода.Интеграция аккумуляторного производства в логистическую цепочку Stellantis позволяет контролировать качество, снижать себестоимость и ускорять запуск новых моделей на рынок. В условиях глобального спроса на доступные электромобили, гигафабрика в Испании может стать поворотной точкой для всей европейской автоиндустрии.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Гигафабрика за 4,1 млрд евро: в Испании построят аккумуляторный завод
Испания станет аккумуляторным сердцем Европы: CATL и Stellantis запускают мегапроект
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © B. Naumkin
В городе Фигереуэлас на северо-востоке Испании стартовало строительство новой гигафабрики аккумуляторов компании CATL. Совместный проект с автоконцерном Stellantis рассчитан на обеспечение европейских заводов батареями для будущих электромобилей.
Годовая производственная мощность — около 50 ГВт⋅ч, а сумма инвестиций достигнет 4,1 млрд евро. На первом этапе в строительстве задействованы 2000 китайских специалистов, после чего в штат будут набраны и обучены около 3000 испанских рабочих. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Низкие затраты на энергию и труд сделали Испанию стратегически привлекательной площадкой для развития аккумуляторной индустрии. Фабрика получит поддержку со стороны Евросоюза, а запуск первой очереди намечен на конец 2026 года. В этот же период Stellantis запустит производство нового Peugeot 208 и Opel Corsa на платформе STLA Small — оба автомобиля получат современные LFP-батареи, отличающиеся надёжностью, доступностью и высокой безопасностью, несмотря на более низкую плотность энергии по сравнению с батареями NCM.
Предполагаемый запас хода моделей вырастет до 500 км по циклу WLTP, а стартовая цена нового Opel Corsa в Европе составит около 25 000 евро до учёта субсидий. Завод в Фигереуэлас также станет сборочной площадкой для китайских электромобилей Leapmotor, расширяя производственные мощности Stellantis и укрепляя Испанию как опорный хаб электрической мобильности. Этот проект — одно из ключевых звеньев в борьбе Европы за технологический суверенитет в эпоху энергоперехода.
Интеграция аккумуляторного производства в логистическую цепочку Stellantis позволяет контролировать качество, снижать себестоимость и ускорять запуск новых моделей на рынок. В условиях глобального спроса на доступные электромобили, гигафабрика в Испании может стать поворотной точкой для всей европейской автоиндустрии.