https://mybryansk.ru/news/id-109181-bezopasnost-stanet-umnee-euro-ncap-obnovljaet-metodiku-testov-s-2026-goda
Безопасность станет умнее: Euro NCAP обновляет методику тестов с 2026 года
Новые правила Euro NCAP: больше внимания водителю и защите после аварии
Безопасность станет умнее: Euro NCAP обновляет методику тестов с 2026 года
Новые правила Euro NCAP: больше внимания водителю и защите после аварии
2025-11-26T16:03+03:00
2025-11-26T16:03+03:00
2025-11-26T16:03+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/PoZenCX9bXG1JTGZaw2.WEBP
Euro NCAP представила глубокую реформу системы оценки безопасности автомобилей, которая вступит в силу в 2026 году. Это крупнейшее изменение методики с 2009 года, направленное на соответствие современным реалиям движения, усложнившимся системам активной безопасности и ожиданиям потребителей. Новая структура включает четыре блока оценки: безопасное вождение, предотвращение аварий, защита при столкновении и поставарийная безопасность, пишет SPEEDME.RU.Внимание теперь будет уделяться мониторингу состояния водителя — включая слежение за взглядом, положением головы, реакцией на усталость или признаки опьянения. Дополнительно будут проверяться наличие физических кнопок для часто используемых функций и точность фиксации пристёгнутых ремней.Также вводится проверка способности распознавать дорожные знаки и скоростные ограничения. В части предотвращения аварий требования к системам AEB, удержания в полосе и ассистентам рулевого управления станут жёстче. Добавлены сценарии с пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами, а также кейсы ошибочного нажатия педалей и предотвращения «дооринга» — внезапного открытия дверей перед другими участниками движения. Краш-тесты теперь будут учитывать разнообразие телосложений и возрастов, а защита пешеходов в зоне лобового стекла будет пересмотрена с учётом реальных травм в ДТП.Для электромобилей вводятся новые нормы: ручки дверей с электроприводом должны работать после удара, тяговая батарея — самоизолироваться, а система экстренной связи — точно определять число людей в салоне, независимо от того, пристёгнуты ли они. Новый протокол сделает автомобили по-настоящему интеллектуальными и адаптированными к реальности.Однако не все бренды окажутся готовы к таким требованиям. Бюджетные модели вроде LADA, лишённые большинства продвинутых ассистентов, вряд ли смогут пройти тесты, если не получат радикального обновления. Это может окончательно ограничить их доступ на европейские рынки.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Безопасность станет умнее: Euro NCAP обновляет методику тестов с 2026 года
Новые правила Euro NCAP: больше внимания водителю и защите после аварии
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
Euro NCAP представила глубокую реформу системы оценки безопасности автомобилей, которая вступит в силу в 2026 году. Это крупнейшее изменение методики с 2009 года, направленное на соответствие современным реалиям движения, усложнившимся системам активной безопасности и ожиданиям потребителей. Новая структура включает четыре блока оценки: безопасное вождение, предотвращение аварий, защита при столкновении и поставарийная безопасность, пишет SPEEDME.RU.
Внимание теперь будет уделяться мониторингу состояния водителя — включая слежение за взглядом, положением головы, реакцией на усталость или признаки опьянения. Дополнительно будут проверяться наличие физических кнопок для часто используемых функций и точность фиксации пристёгнутых ремней.
Также вводится проверка способности распознавать дорожные знаки и скоростные ограничения. В части предотвращения аварий требования к системам AEB, удержания в полосе и ассистентам рулевого управления станут жёстче. Добавлены сценарии с пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами, а также кейсы ошибочного нажатия педалей и предотвращения «дооринга» — внезапного открытия дверей перед другими участниками движения. Краш-тесты теперь будут учитывать разнообразие телосложений и возрастов, а защита пешеходов в зоне лобового стекла будет пересмотрена с учётом реальных травм в ДТП.
Для электромобилей вводятся новые нормы: ручки дверей с электроприводом должны работать после удара, тяговая батарея — самоизолироваться, а система экстренной связи — точно определять число людей в салоне, независимо от того, пристёгнуты ли они. Новый протокол сделает автомобили по-настоящему интеллектуальными и адаптированными к реальности.
Однако не все бренды окажутся готовы к таким требованиям. Бюджетные модели вроде LADA, лишённые большинства продвинутых ассистентов, вряд ли смогут пройти тесты, если не получат радикального обновления. Это может окончательно ограничить их доступ на европейские рынки.