Безопасность станет умнее: Euro NCAP обновляет методику тестов с 2026 года

Новые правила Euro NCAP: больше внимания водителю и защите после аварии
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Euro NCAP представила глубокую реформу системы оценки безопасности автомобилей, которая вступит в силу в 2026 году. Это крупнейшее изменение методики с 2009 года, направленное на соответствие современным реалиям движения, усложнившимся системам активной безопасности и ожиданиям потребителей. Новая структура включает четыре блока оценки: безопасное вождение, предотвращение аварий, защита при столкновении и поставарийная безопасность, пишет SPEEDME.RU.

Внимание теперь будет уделяться мониторингу состояния водителя — включая слежение за взглядом, положением головы, реакцией на усталость или признаки опьянения. Дополнительно будут проверяться наличие физических кнопок для часто используемых функций и точность фиксации пристёгнутых ремней.

Также вводится проверка способности распознавать дорожные знаки и скоростные ограничения. В части предотвращения аварий требования к системам AEB, удержания в полосе и ассистентам рулевого управления станут жёстче. Добавлены сценарии с пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами, а также кейсы ошибочного нажатия педалей и предотвращения «дооринга» — внезапного открытия дверей перед другими участниками движения. Краш-тесты теперь будут учитывать разнообразие телосложений и возрастов, а защита пешеходов в зоне лобового стекла будет пересмотрена с учётом реальных травм в ДТП.

Для электромобилей вводятся новые нормы: ручки дверей с электроприводом должны работать после удара, тяговая батарея — самоизолироваться, а система экстренной связи — точно определять число людей в салоне, независимо от того, пристёгнуты ли они. Новый протокол сделает автомобили по-настоящему интеллектуальными и адаптированными к реальности.

Однако не все бренды окажутся готовы к таким требованиям. Бюджетные модели вроде LADA, лишённые большинства продвинутых ассистентов, вряд ли смогут пройти тесты, если не получат радикального обновления. Это может окончательно ограничить их доступ на европейские рынки.