Названы 5 культовых кей-каров Японии: от Suzuki Cappuccino до Honda S660

Культовые японские кей-кары: Suzuki Cappuccino, Honda Beat, Autozam AZ-1, Copen и S660
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Японский формат кей-каров, сформированный ещё в 1949 году, породил целую культуру компактных спорткупе, где азарт важнее лошадиных сил. Пять ключевых моделей лучше всего раскрывают идею класса, и об этом пишет портал 32cars.ru.

Suzuki Cappuccino 1991 года прослыл самым дружелюбным спорткаром в сегменте: турбомотор объёмом 657 куб. см, съёмные панели крыши и удачная развесовка превращали каждый выезд в маленький праздник, даже если на бумаге числится всего 63 силы.

Honda Beat пошёл по пути чистоты решений: атмосферный двигатель, пик в 8100 об/мин и дизайн от Pininfarina придали машине редкую выразительность для столь компактного формата.

Самым необычным стал Autozam AZ-1 от Mazda. Среднемоторная компоновка и двери типа «крыло чайки» выделили его из толпы, а редкость продаж лишь усилила культовый статус у коллекционеров.

В двухтысячных эстафету подхватил Daihatsu Copen: жёсткая складная крыша и турбонаддув быстро сделали его любимцем тюнеров.

Завершает подборку Honda S660, вышедшая в 2015-м. Лёгкая, сбалансированная, по повадкам напоминающая уменьшённый NSX, она стала одной из самых успешных моделей класса в XXI веке.

Эти машины наглядно показывают: удовольствие рождается из продуманной инженерии и характера. Когда конструкция честна и лёгкость не жертвуется ради цифр, эмоции оказываются важнее мощности.