Peugeot может вернуть модель 108 при запуске категории E-Car в Европе

Возвращение «малышей»: Peugeot готовит новую 108 — если Европа ослабит правила
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В Европе может начаться новое рождение сегмента самых компактных и доступных автомобилей. Еврокомиссия разрабатывает нормативную базу для новой категории E-Car — европейского аналога японских кей-каров, с ослабленными требованиями по активной безопасности. Цель — сделать малолитражки вновь рентабельными для автопроизводителей, сообщает издание SPEEDME.RU.

На фоне этих инициатив Peugeot официально заявил о возможности вернуть в свою линейку модель 108. Генеральный директор бренда Ален Фавей отметил, что в прошлом компания продала более миллиона автомобилей сегмента A — моделей 106, 107 и 108. По его словам, Peugeot заинтересован в возвращении в этот сегмент, но только при условии, что новые правила действительно снизят стоимость разработки.

На данный момент самым компактным автомобилем марки остаётся Peugeot 208, а сегмент A практически исчез из-за несоответствия актуальным стандартам категории M1 и высокой себестоимости, связанной с обязательными электронными ассистентами и системами безопасности. В концерне Stellantis рассчитывают, что категория E-Car позволит отказаться от части дорогостоящих компонентов и упростит выход в бюджетный сегмент.

Если регламент будет принят, новый Peugeot 108, скорее всего, станет совместным проектом с Citroën и FIAT — двумя брендами Stellantis, традиционно работающими в нише городских автомобилей. Пока же компания придерживается позиции: при текущих нормах возвращение модели нерентабельно.

Введение E-Car может стать ключевым фактором для оживления сегмента сверхкомпактных авто, особенно в условиях растущего интереса к доступным и экономичным транспортным решениям в городах.