Названы самые экономичные электромобили Европы по данным владельцев

Забудьте WLTP: вот реальные «поедатели киловаттов» — лидирует Dacia Spring
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Показатели по циклу WLTP давно перестали быть надёжным ориентиром при выборе электромобиля: реальные условия вождения значительно влияют на расход энергии. Поэтому всё больше внимания уделяется статистике, собранной самими владельцами. Одной из самых авторитетных платформ в этой сфере остаётся Spritmonitor, где водители вручную фиксируют зарядки и пробег, формируя объективную картину.

На основании данных за ноябрь 2025 года, эксперты 32CARS.RU выделили семь самых экономичных электромобилей, которые всё ещё официально продаются в Европе.

7 место — Fiat 500e, в среднем потребляющий 16,5 кВт·ч на 100 км.

6 место — Renault 5 Electric с расходом 16,2 кВт·ч.

5 место — Hyundai Kona Electric, чья эффективность 16,1 кВт·ч подтверждена более чем 300 владельцами.

Вплотную к тройке лидеров подобрался Kia EV3 с расходом 15,9 кВт·ч. Неожиданное бронзовое место занял Opel Astra Electric — 15,5 кВт·ч, несмотря на класс хэтчбека и габариты, превосходящие многих «экономичных» конкурентов.

Серебро достаётся Hyundai Inster — 14,7 кВт·ч на 100 км, что делает его одним из лучших городских электрокаров по версии и Spritmonitor, и ADAC.

Абсолютный лидер — Dacia Spring. Его результат в 14,1 кВт·ч на 100 км, подтверждённый 147 пользователями, остаётся непревзойдённым среди актуальных моделей на европейском рынке.

Эксперты уточняют: на трассе у городских моделей преимущество заметно снижается, зато в условиях повседневной езды они демонстрируют отличную эффективность. Особенно примечательно, что в список вошли и два компактных кроссовера — Kona Electric и EV3, — что говорит о прогрессе в классе более универсальных и практичных электромобилей.