https://mybryansk.ru/news/id-109504-chugun-ili-aljuminij-kakie-porshni-vybirajut-dlja-raznyh-motorov
Чугун или алюминий: какие поршни выбирают для разных моторов
Поршни для тяжёлых дизелей: почему чугун остаётся вне конкуренции
Чугун или алюминий: какие поршни выбирают для разных моторов
Поршни для тяжёлых дизелей: почему чугун остаётся вне конкуренции
2025-12-02T11:51+03:00
2025-12-02T11:51+03:00
2025-12-02T11:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/oJ2xPbeu1rRzLj61OEx.WEBP
Алюминий давно стал стандартом для спортивных и легковых моторов: лёгкие поршни хорошо проводят тепло и позволяют двигателю быстрее раскручиваться, повышая отдачу даже в компактных четырёхцилиндровых агрегатах. В мощных моторах типа AMG M139 алюминиевые элементы помогают достигать уровня производительности, сопоставимого с V8, сочетая лёгкость и динамику.Как сообщает журнал TARANTAS.NEWS, в тяжёлых дизелях подход совершенно другой — здесь лидирует чугун. Причина в термостойкости: давление в цилиндрах больших дизелей превышает 180 бар, а температура достигает значений, при которых алюминий расширяется и теряет стабильность. Даже кованые алюминиевые поршни под длительной высокой нагрузкой могут деформироваться, что повышает риск задиров и ускоренного износа.Чугунные поршни практически не меняют размеры при нагреве, выдерживают значительные циклические нагрузки и сохраняют форму при длительной эксплуатации. Именно поэтому их используют в промышленных генераторах, судовых дизелях и крупной технике. Алюминий выигрывает в динамичных, кратковременных режимах, а для тяжёлой и непрерывной работы надёжнее остаётся проверенный временем чугун.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Чугун или алюминий: какие поршни выбирают для разных моторов
Поршни для тяжёлых дизелей: почему чугун остаётся вне конкуренции
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Алюминий давно стал стандартом для спортивных и легковых моторов: лёгкие поршни хорошо проводят тепло и позволяют двигателю быстрее раскручиваться, повышая отдачу даже в компактных четырёхцилиндровых агрегатах. В мощных моторах типа AMG M139 алюминиевые элементы помогают достигать уровня производительности, сопоставимого с V8, сочетая лёгкость и динамику.
Как сообщает журнал TARANTAS.NEWS, в тяжёлых дизелях подход совершенно другой — здесь лидирует чугун. Причина в термостойкости: давление в цилиндрах больших дизелей превышает 180 бар, а температура достигает значений, при которых алюминий расширяется и теряет стабильность. Даже кованые алюминиевые поршни под длительной высокой нагрузкой могут деформироваться, что повышает риск задиров и ускоренного износа.
Чугунные поршни практически не меняют размеры при нагреве, выдерживают значительные циклические нагрузки и сохраняют форму при длительной эксплуатации. Именно поэтому их используют в промышленных генераторах, судовых дизелях и крупной технике. Алюминий выигрывает в динамичных, кратковременных режимах, а для тяжёлой и непрерывной работы надёжнее остаётся проверенный временем чугун.