https://mybryansk.ru/news/id-109646-moroz-20-c-skoval-avto-mehanik-objasnil-pochemu-motor-rabotaet-a-mashina-net
Мороз −20 °C сковал авто: механик объяснил, почему мотор работает, а машина нет
Зимой мотор работает, а машина не едет: в чем причина и как безопасно разморозить ручник
Мороз −20 °C сковал авто: механик объяснил, почему мотор работает, а машина нет
Зимой мотор работает, а машина не едет: в чем причина и как безопасно разморозить ручник
2025-12-04T13:27+03:00
2025-12-04T13:27+03:00
2025-12-04T13:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/xHKLJeKeQIIrnxtm6m0.WEBP
Морозы до –20 °C способны буквально «связать» автомобиль по рукам и ногам: мотор запускается, а машина не сдвигается. Как пишет портал 32cars.ru, об этом сообщает издание со ссылкой на объяснения автомеханика Алексея Степанцова: в стояночном тормозе скапливается влага, которая превращается в лёд. В большинстве машин ручник приводится в действие тросами в пластиковом кожухе; если он потрескался или повреждён, внутрь попадают вода и грязь. На холоде трос «схватывается», пружина не возвращает его назад, и даже опущенный рычаг не освобождает колодки — они продолжают прижиматься к диску.Пытаться сорвать автомобиль с места — плохая идея: так легко повредить колодки или сам трос. Степанцов рекомендует дать машине прогреться. Иногда выручает аккуратное постукивание по задним колёсам деревянным бруском или лёгкое покачивание авто. Если трос намертво примерз, можно направить тёплый поток обычного фена на участок прохождения троса. А вот строительный фен и тем более открытое пламя исключены — риск возгорания слишком велик. По опыту, самые безопасные действия — те, что не требуют силы и огня.Чтобы не сталкиваться с этим каждую зиму, после парковки лучше не затягивать ручник. На механике достаточно оставить включенную передачу: заднюю — при уклоне вниз, первую — при подъёме. В машинах с «автоматом» — режим «P». Регулярное обслуживание тормозов и смазка тросов снижают вероятность обмерзания. И главное — не заставляйте автомобиль ехать силой: в сильный мороз это почти неизбежно заканчивается ремонтом.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мороз −20 °C сковал авто: механик объяснил, почему мотор работает, а машина нет
Зимой мотор работает, а машина не едет: в чем причина и как безопасно разморозить ручник
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Морозы до –20 °C способны буквально «связать» автомобиль по рукам и ногам: мотор запускается, а машина не сдвигается. Как пишет портал 32cars.ru, об этом сообщает издание со ссылкой на объяснения автомеханика Алексея Степанцова: в стояночном тормозе скапливается влага, которая превращается в лёд. В большинстве машин ручник приводится в действие тросами в пластиковом кожухе; если он потрескался или повреждён, внутрь попадают вода и грязь. На холоде трос «схватывается», пружина не возвращает его назад, и даже опущенный рычаг не освобождает колодки — они продолжают прижиматься к диску.
Пытаться сорвать автомобиль с места — плохая идея: так легко повредить колодки или сам трос. Степанцов рекомендует дать машине прогреться. Иногда выручает аккуратное постукивание по задним колёсам деревянным бруском или лёгкое покачивание авто. Если трос намертво примерз, можно направить тёплый поток обычного фена на участок прохождения троса. А вот строительный фен и тем более открытое пламя исключены — риск возгорания слишком велик. По опыту, самые безопасные действия — те, что не требуют силы и огня.
Чтобы не сталкиваться с этим каждую зиму, после парковки лучше не затягивать ручник. На механике достаточно оставить включенную передачу: заднюю — при уклоне вниз, первую — при подъёме. В машинах с «автоматом» — режим «P». Регулярное обслуживание тормозов и смазка тросов снижают вероятность обмерзания. И главное — не заставляйте автомобиль ехать силой: в сильный мороз это почти неизбежно заканчивается ремонтом.