https://mybryansk.ru/news/id-109706-kamaz-predstavil-elektromobil-atom-zapusk-ozhidaetsja-vesnoj-2026-goda
КАМАЗ представил электромобиль «Атом» — запуск ожидается весной 2026 года
Электромобиль-гаджет без стоек и с рулём-дисплеем: КАМАЗ показал «Атом»
КАМАЗ представил электромобиль «Атом» — запуск ожидается весной 2026 года
Электромобиль-гаджет без стоек и с рулём-дисплеем: КАМАЗ показал «Атом»
2025-12-05T14:46+03:00
2025-12-05T14:46+03:00
2025-12-05T14:46+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/Uo6Ldemm7bzUaYGhozW.WEBP
В Визит-центре КАМАЗа прошло третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», центральной темой которого стала публичная презентация электромобиля «Атом». Перед аудиторией студентов и технических специалистов выступили разработчики проекта, подчеркнув, что концепция родилась и развивалась в Набережных Челнах при поддержке КАМАЗа — как с точки зрения производственной экспертизы, так и идеологии.Как сообщает издание SPEEDME.RU, главный акцент презентации сделан на демонстрации «Атома» как «автомобиля-гаджета». Управление рядом функций реализовано через мобильное приложение: например, открытие дверей происходит по команде со смартфона. Конструктивные решения учитывают специфику городской мобильности, включая упрощённую посадку — важную в том числе для такси. Визуальной особенностью стала архитектура кузова без центральной стойки, обеспечивающая больший комфорт при входе и выходе из салона.Интерьер электромобиля выполнен в минималистичном стиле. Сенсорный экран встроен прямо в рулевое колесо, а ключевая информация выводится на проекционный дисплей на лобовом стекле, что исключает классическую компоновку с доминирующей «панелью экранов» и улучшает обзор.Согласно заявленным характеристикам, запас хода «Атома» составляет до 500 км, при температуре –20 °C — около 350 км. Время быстрой зарядки оценивается в 30 минут. Также разработчики подчеркивают высокую манёвренность: электромобиль способен разворачиваться в тесных условиях с одного приёма, где другим машинам требуется два-три.Часть идей «Атома» перекликается с более ранним проектом КАМАЗа — электромобилем «КАМА-1». Предсерийная сборка прототипов началась в 2025 году, а старт продаж и выхода на дороги запланирован на весну 2026 года. Производитель готовит сразу три исполнения модели: для частных владельцев, такси и каршеринга, а также развёртывание сети сервисных центров в крупнейших городах России.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
КАМАЗ представил электромобиль «Атом» — запуск ожидается весной 2026 года
Электромобиль-гаджет без стоек и с рулём-дисплеем: КАМАЗ показал «Атом»
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
В Визит-центре КАМАЗа прошло третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», центральной темой которого стала публичная презентация электромобиля «Атом». Перед аудиторией студентов и технических специалистов выступили разработчики проекта, подчеркнув, что концепция родилась и развивалась в Набережных Челнах при поддержке КАМАЗа — как с точки зрения производственной экспертизы, так и идеологии.
Как сообщает издание SPEEDME.RU, главный акцент презентации сделан на демонстрации «Атома» как «автомобиля-гаджета». Управление рядом функций реализовано через мобильное приложение: например, открытие дверей происходит по команде со смартфона. Конструктивные решения учитывают специфику городской мобильности, включая упрощённую посадку — важную в том числе для такси. Визуальной особенностью стала архитектура кузова без центральной стойки, обеспечивающая больший комфорт при входе и выходе из салона.
Интерьер электромобиля выполнен в минималистичном стиле. Сенсорный экран встроен прямо в рулевое колесо, а ключевая информация выводится на проекционный дисплей на лобовом стекле, что исключает классическую компоновку с доминирующей «панелью экранов» и улучшает обзор.
Согласно заявленным характеристикам, запас хода «Атома» составляет до 500 км, при температуре −20 °C — около 350 км. Время быстрой зарядки оценивается в 30 минут. Также разработчики подчеркивают высокую манёвренность: электромобиль способен разворачиваться в тесных условиях с одного приёма, где другим машинам требуется два-три.
Часть идей «Атома» перекликается с более ранним проектом КАМАЗа — электромобилем «КАМА-1». Предсерийная сборка прототипов началась в 2025 году, а старт продаж и выхода на дороги запланирован на весну 2026 года. Производитель готовит сразу три исполнения модели: для частных владельцев, такси и каршеринга, а также развёртывание сети сервисных центров в крупнейших городах России.