GM закрыла роботакси Cruise за $12,1 млрд — и режет бюджет до $400 млн

GM сворачивает проект Cruise: $12,1 млрд потрачено, ставка на Super Cruise и ассистенты
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

General Motors поставила точку в проекте роботакси Cruise и перенаправила ресурсы на развитие автономных технологий для серийных моделей. За девять лет на Cruise ушло 12,1 млрд долларов: сюда вошли покупка стартапа за 1 млрд, ежегодные инвестиции в диапазоне 600 млн–2,7 млрд, а в 2025-м траты планируют сократить до 400 млн — об этом пишет портал speedme.ru.

Несмотря на закрытие программы, GM сохраняет доступ к массивам данных и технологическим разработкам. Перестройка затронула и команду: около тысячи сотрудников Cruise покинули компанию, еще примерно тысяча перешли в подразделение Super Cruise, отвечающее за развитие фирменной полуавтономной системы. Ближайшая цель — расширить функциональность и географию работы Super Cruise, сосредоточившись на потребительских моделях. Такой поворот выглядит прагматичным: наработки легче монетизировать в ассистентах для массовых автомобилей, чем поддерживать дорогостоящую экосистему роботакси.

Производство беспилотника Cruise Origin остановлено, выпущенные экземпляры отправлены на хранение. Между тем другие игроки, включая Waymo, продолжают успешно продвигать собственные сервисы роботакси. Рынок явно расходится по траекториям: одни делают ставку на коммерческие перевозки без водителя, другие усиливают полуавтономные функции в привычных машинах — и при текущем балансе рисков именно второй путь выглядит для автопроизводителя устойчивее.