Нормы Байдена 50 миль/галлон: GM едва не встала — Барра объяснила, почему

Мэри Барра: жёсткие нормы Байдена почти остановили заводы GM и ускорили переход к электромобилям
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Глава General Motors Мэри Барра заявила, что действовавшие при администрации Джо Байдена топливные стандарты были настолько жёсткими, что компании грозили остановки производств из‑за необходимости резко сокращать выпуск машин с ДВС; об этом сообщает издание speedme.ru. Порог в среднем 50 миль на галлон (примерно 4,7 л/100 км) к 2031 году, по её словам, фактически подталкивал автопроизводителей к тому, чтобы электрокары заняли более половины продаж.

Барра пояснила, что при слабом росте спроса на электромобили GM пришлось бы искусственно ограничивать реализацию бензиновых моделей, иначе нормы выполнить было бы сложно. После смягчения части требований при администрации Дональда Трампа давление на отрасль снизилось, и у компаний появилось больше свободы при формировании модельного ряда.

Отвечая на упрёки в изменчивости позиции GM в отношении экологических правил при разных администрациях, Барра подчеркнула, что компания следует не политическим лозунгам, а потребительскому спросу и корректирует стратегию под действующие правила.

Как именно новые ориентиры отразятся на рынке, пока сказать трудно. Эксперты отмечают, что при более мягких нормативах доля электромобилей будет нарастать не так быстро. При этом риск ограничений по ДВС в период разрыва между регуляторной планкой и реальным спросом выглядит не преувеличением, а прямым следствием конструкции требований: если покупатели не переключаются, баланс приходится выравнивать со стороны предложения.