https://mybryansk.ru/news/id-109800-eksperty-objasnili-pochemu-novye-mashiny-bezopasnee-staryh-krepkih-modelej
Эксперты объяснили, почему новые машины безопаснее старых «крепких» моделей
Старые авто — не танки: почему современные машины «мнётся», но спасают жизни
Эксперты объяснили, почему новые машины безопаснее старых «крепких» моделей
Старые авто — не танки: почему современные машины «мнётся», но спасают жизни
2025-12-08T11:10+03:00
2025-12-08T11:10+03:00
2025-12-08T11:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/VrcYoK45tSDZEOgelBc.WEBP
Ностальгия по старым автомобилям часто окрашена в тёплые тона: массивные кузова, стальные бамперы и ощущение «настоящего железа». Однако современные технологии доказывают, что защита пассажиров сегодня вышла на принципиально новый уровень, и внешний «панцирь» — далеко не главное в вопросе безопасности.Как рассказал изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков, в основе современных автомобилей лежит иная философия: кузов проектируется с расчётом на контролируемую деформацию, чтобы при столкновении гасить энергию удара. Специальные зоны смятия расположены в передней и задней частях машины, а вокруг салона формируется жёсткий каркас, защищающий пассажиров.Эксперт пояснил, что внешне новый автомобиль может «помяться весь», но при этом сохранить жизненное пространство для водителя и пассажиров. В старых моделях, где такие зоны отсутствовали, удар часто передавался напрямую в салон, создавая критические перегрузки для находящихся внутри, несмотря на внешнюю «прочность» кузова.Другой важный фактор — материалы. Современные кузовы делают из высокопрочной стали, которая тоньше, но прочнее на разрыв. Это позволяет производителям точнее управлять деформацией, снижать вес автомобиля и тем самым повышать управляемость и эффективность торможения, что в конечном счёте также влияет на безопасность.Откуда тогда у водителей ощущение, что старыемашины «крепче»? По мнению эксперта, дело в быту. Стальной бампер прошлого мог выдержать лёгкое касание на парковке, тогда как современные пластиковые элементы часто трескаются даже при незначительном ударе. Добавляет впечатление и простота ремонта старых автомобилей: меньше электроники, больше деталей, которые можно заменить «в гараже».Однако это — вопрос ремонтопригодности, а не реальной защиты в аварии. Основная задача автомобиля при ДТП — сохранить жизнь и здоровье пассажиров, а не остаться без вмятин. Именно с этой задачей современные машины справляются заметно лучше. Поэтому распространённый миф о «танковой прочности» старых автомобилей скорее отражает особенности эксплуатации и обслуживания, чем реальную безопасность в тяжёлых ситуациях.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Эксперты объяснили, почему новые машины безопаснее старых «крепких» моделей
Старые авто — не танки: почему современные машины «мнётся», но спасают жизни
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Ностальгия по старым автомобилям часто окрашена в тёплые тона: массивные кузова, стальные бамперы и ощущение «настоящего железа». Однако современные технологии доказывают, что защита пассажиров сегодня вышла на принципиально новый уровень, и внешний «панцирь» — далеко не главное в вопросе безопасности.
Как рассказал изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков, в основе современных автомобилей лежит иная философия: кузов проектируется с расчётом на контролируемую деформацию, чтобы при столкновении гасить энергию удара. Специальные зоны смятия расположены в передней и задней частях машины, а вокруг салона формируется жёсткий каркас, защищающий пассажиров.
Эксперт пояснил, что внешне новый автомобиль может «помяться весь», но при этом сохранить жизненное пространство для водителя и пассажиров. В старых моделях, где такие зоны отсутствовали, удар часто передавался напрямую в салон, создавая критические перегрузки для находящихся внутри, несмотря на внешнюю «прочность» кузова.
Другой важный фактор — материалы. Современные кузовы делают из высокопрочной стали, которая тоньше, но прочнее на разрыв. Это позволяет производителям точнее управлять деформацией, снижать вес автомобиля и тем самым повышать управляемость и эффективность торможения, что в конечном счёте также влияет на безопасность.
Откуда тогда у водителей ощущение, что старыемашины «крепче»? По мнению эксперта, дело в быту. Стальной бампер прошлого мог выдержать лёгкое касание на парковке, тогда как современные пластиковые элементы часто трескаются даже при незначительном ударе. Добавляет впечатление и простота ремонта старых автомобилей: меньше электроники, больше деталей, которые можно заменить «в гараже».
Однако это — вопрос ремонтопригодности, а не реальной защиты в аварии. Основная задача автомобиля при ДТП — сохранить жизнь и здоровье пассажиров, а не остаться без вмятин. Именно с этой задачей современные машины справляются заметно лучше. Поэтому распространённый миф о «танковой прочности» старых автомобилей скорее отражает особенности эксплуатации и обслуживания, чем реальную безопасность в тяжёлых ситуациях.