https://mybryansk.ru/news/id-109827-suv-sudba-pochemu-avtomobili-stanovjatsja-bolshe-a-parkovki-uzhe
SUV-судьба: Почему автомобили становятся больше, а парковки уже?
Carspreading: Европейские города сталкиваются с проблемой роста автомобилей
SUV-судьба: Почему автомобили становятся больше, а парковки уже?
Carspreading: Европейские города сталкиваются с проблемой роста автомобилей
2025-12-08T14:31+03:00
2025-12-08T14:31+03:00
2025-12-08T14:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/jslUcqayD9CJKIikj29.WEBP
Европейские города сталкиваются с так называемым эффектом «carspreading», когда размеры автомобилей увеличиваются, но инфраструктура остаётся прежней. Средняя ширина новых машин с 2018 года выросла с 182 см до 187,5 см, а масса — с 1 365 до 1 592 кг, что объясняется растущей популярностью SUV, включая электрические версии, которые из-за батарей часто ещё тяжелее. Это создаёт реальные проблемы с парковкой и маневрированием в городах, где стандартные парковочные места остаются узкими.По данным SPEEDME.RU, в Великобритании и ЕС всё чаще встречаются ситуации, когда популярные модели автомобилей просто не помещаются в стандартное парковочное место шириной 1,8 м. В результате, повреждаются двери и бамперы, а муниципалитетам приходится тратить деньги на расширение парковок и переразметку, что снижает общее количество мест. Чтобы решить проблему, некоторые города начали внедрять экономические меры.В Париже, например, повысили тарифы на парковку для тяжёлых автомобилей, что позволило сократить число «сверхтяжёлых» машин на уличных парковках. Подобный шаг был принят и в Кардиффе, где стоимость разрешений для автомобилей свыше 2 400 кг тоже была повышена. Тем временем покупатели продолжают выбирать крупные автомобили, ценя в них пространство, безопасность и комфорт, а производители — высокую маржинальность моделей SUV.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
SUV-судьба: Почему автомобили становятся больше, а парковки уже?
Carspreading: Европейские города сталкиваются с проблемой роста автомобилей
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © B. Naumkin
Европейские города сталкиваются с так называемым эффектом «carspreading», когда размеры автомобилей увеличиваются, но инфраструктура остаётся прежней. Средняя ширина новых машин с 2018 года выросла с 182 см до 187,5 см, а масса — с 1 365 до 1 592 кг, что объясняется растущей популярностью SUV, включая электрические версии, которые из-за батарей часто ещё тяжелее. Это создаёт реальные проблемы с парковкой и маневрированием в городах, где стандартные парковочные места остаются узкими.
По данным SPEEDME.RU, в Великобритании и ЕС всё чаще встречаются ситуации, когда популярные модели автомобилей просто не помещаются в стандартное парковочное место шириной 1,8 м. В результате, повреждаются двери и бамперы, а муниципалитетам приходится тратить деньги на расширение парковок и переразметку, что снижает общее количество мест. Чтобы решить проблему, некоторые города начали внедрять экономические меры.
В Париже, например, повысили тарифы на парковку для тяжёлых автомобилей, что позволило сократить число «сверхтяжёлых» машин на уличных парковках. Подобный шаг был принят и в Кардиффе, где стоимость разрешений для автомобилей свыше 2 400 кг тоже была повышена. Тем временем покупатели продолжают выбирать крупные автомобили, ценя в них пространство, безопасность и комфорт, а производители — высокую маржинальность моделей SUV.