https://mybryansk.ru/news/id-109861-razbor-i-do-cars-honda-crv-2018-s-l15b-bez-to-turbina-pogibla-motor-vyzhil
Разбор I Do Cars: Honda CR‑V 2018 с L15B без ТО — турбина погибла, мотор выжил
Вскрытие мотора L15B на Honda CR‑V: чем опасна экономия на масле и пропуск ТО
Разбор I Do Cars: Honda CR‑V 2018 с L15B без ТО — турбина погибла, мотор выжил
Вскрытие мотора L15B на Honda CR‑V: чем опасна экономия на масле и пропуск ТО
2025-12-08T22:30+03:00
2025-12-08T22:30+03:00
2025-12-08T22:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/eUgcZjfGqXht8dIg2y2.WEBP
Турбомотор Honda 1.5 L15B на CR‑V заслуженно считают крепким «будничным» агрегатом — при условии регулярного сервиса. На ранних экземплярах отмечали разжижение масла бензином на коротких поездках и холодных пусках, поэтому дисциплина обслуживания критична. Именно это показывает разбор из ролика I Do Cars: CR‑V 2018 года купили при пробеге около 150 тыс. км и проехали ещё примерно 50 тыс. без единой замены и доливов, пока машина едва тянула в гору; об этом сообщает издание tarantas.news.Снаружи мотор ещё подавал признаки жизни: проворачивался и держал компрессию. Но вскрытие выявило масштаб бедствия. Турбокомпрессор фактически уничтожен: масляное голодание и грязь вывели из строя узел подшипников, крыльчатка подточила корпус, в итоге сломался вал.Под клапанной крышкой — густой нагар, лак и шлам. Соленоиды фазовращателей VVT оказались забиты «блёстками» металла и липкой коричневой массой. В районе ГРМ сетки и каналы собирали мусор словно фильтр‑пылесос.Снизу картина ещё печальнее: в поддоне лежал плотный шлам с металлическим мерцанием, шатунные и коренные вкладыши стёрты до медного слоя — типичный след долгой работы на «умершем» масле, утратившем защитную плёнку. Масляный фильтр частично смят и забит, система, вероятно, уже уходила в байпас — лишь бы хоть что-то проходило.Парадокс в том, что это всё ещё не «взорвавшийся» мотор: коленвал можно было отполировать, а на цилиндрах не нашли катастрофических задиров.Практический вывод напрашивается сам: ресурс L15B держится ровно до момента, пока владелец не игнорирует регламент. Турбина первой расплачивается за дефицит смазки, а каждая отсрочка ТО ускоряет лавинообразный износ. В реальных условиях тяжёлых пусков и коротких поездок экономия на масле быстро превращается в счёт за капитальный ремонт.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Разбор I Do Cars: Honda CR‑V 2018 с L15B без ТО — турбина погибла, мотор выжил
Вскрытие мотора L15B на Honda CR‑V: чем опасна экономия на масле и пропуск ТО
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Турбомотор Honda 1.5 L15B на CR‑V заслуженно считают крепким «будничным» агрегатом — при условии регулярного сервиса. На ранних экземплярах отмечали разжижение масла бензином на коротких поездках и холодных пусках, поэтому дисциплина обслуживания критична. Именно это показывает разбор из ролика I Do Cars: CR‑V 2018 года купили при пробеге около 150 тыс. км и проехали ещё примерно 50 тыс. без единой замены и доливов, пока машина едва тянула в гору; об этом сообщает издание tarantas.news.
Снаружи мотор ещё подавал признаки жизни: проворачивался и держал компрессию. Но вскрытие выявило масштаб бедствия. Турбокомпрессор фактически уничтожен: масляное голодание и грязь вывели из строя узел подшипников, крыльчатка подточила корпус, в итоге сломался вал.
Под клапанной крышкой — густой нагар, лак и шлам. Соленоиды фазовращателей VVT оказались забиты «блёстками» металла и липкой коричневой массой. В районе ГРМ сетки и каналы собирали мусор словно фильтр‑пылесос.
Снизу картина ещё печальнее: в поддоне лежал плотный шлам с металлическим мерцанием, шатунные и коренные вкладыши стёрты до медного слоя — типичный след долгой работы на «умершем» масле, утратившем защитную плёнку. Масляный фильтр частично смят и забит, система, вероятно, уже уходила в байпас — лишь бы хоть что-то проходило.
Парадокс в том, что это всё ещё не «взорвавшийся» мотор: коленвал можно было отполировать, а на цилиндрах не нашли катастрофических задиров.
Практический вывод напрашивается сам: ресурс L15B держится ровно до момента, пока владелец не игнорирует регламент. Турбина первой расплачивается за дефицит смазки, а каждая отсрочка ТО ускоряет лавинообразный износ. В реальных условиях тяжёлых пусков и коротких поездок экономия на масле быстро превращается в счёт за капитальный ремонт.