Британская льгота по BIK создаёт лазейку для PHEV с высокими выбросами

Euro 6e-bis может снизить налоги для «грязных» PHEV: неожиданная схема
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

В Великобритании выявили возможный перекос в системе налогообложения служебных автомобилей: переход на стандарт Euro 6e-bis меняет расчёт выбросов CO₂ так, что ряд plug-in гибридов оказывается формально экологичнее, чем есть на самом деле. Новая методика учитывает меньшую долю пробега на электротяге, и при повторной сертификации без технических доработок многим моделям повышают паспортные выбросы. Это критично для служебного сегмента, где ставки BIK напрямую привязаны к диапазонам CO₂.

Как отмечает TARANTAS.NEWS, рост показателей выбросов толкает популярные PHEV за границу 50 г/км, переводя их в более дорогой налоговый класс. Так, повышение CO₂ с 30 до 51 г/км, как в случае с Astra PHEV, существенно увеличивает сумму выплат за стандартный трёхлетний контракт. Чтобы не обрушить рынок корпоративных гибридов, британское казначейство летом разрешило использовать прежние данные или возвращать показатель к старой методике до апреля 2028 года.

Однако в обновлённом бюджетном регламенте появилась особенность, превращающая вынужденную меру в полноценную лазейку. Если PHEV, совместимый с Euro 6e-bis и зарегистрированный после 1 января 2025 года, имеет хотя бы минимальный электрический запас хода и показывает выбросы выше 50 г/км, ему могут присвоить формальные 1 г/км. В итоге такие модели «проваливаются» в самый льготный налоговый диапазон, получая преимущество, сопоставимое с низкоэмиссионными автомобилями, несмотря на фактически высокие выбросы.