Ford и Renault запускают доступные электромобили для Европы

Новая эра компактных EV: Ford использует платформу Renault для массового сегмента
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Ford сделал стратегический шаг для европейского рынка, подписав партнёрское соглашение с Renault и планируя выпустить минимум две «доступные» электрические модели на базе французской платформы AmpR EV. Первая новинка, преемник Fiesta, ожидается в начале 2028 года и будет собираться рядом с Renault 5 на заводском комплексе ElectriCity в Дуэ. Второй автомобиль — компактный электрический кроссовер, концептуально связанный с Renault 4; сроки релиза пока не раскрываются.

По данным 32CARS.RU, Ford не планирует простую «смену шильдиков». Ожидается фирменный дизайн, собственные инженерные решения и уникальные настройки поведения на дороге, чтобы модели ощущались как автомобили Ford. Техническая база будет близка к Renault: передний электромотор с мощностью от 121 до 215 л.с. и батареи ёмкостью 40 или 52 кВт·ч. В дальнейшем планируется переход на более дешёвую литий-железо-фосфатную химию, что должно снизить себестоимость аккумуляторов к 2028 году.

Причина таких шагов проста: после завершения производства Fiesta и Focus европейская линейка Ford стала дороже, сосредоточившись на SUV и MPV, а интерес к электрокроссоверам оказался ниже ожиданий. Использование готовой платформы Renault позволяет быстро вернуться в массовый сегмент, снизить затраты на разработку и попытаться вернуть утраченные доли рынка, сохранив при этом узнаваемый характер автомобилей бренда.