Китайские электроавто в Европе: рост, который сменится отбором

Европейский рынок готовится к сокращению числа китайских брендов
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Продажи китайских электрокаров в Европе увеличились на 93% и продолжают расти, несмотря на новые пошлины. Однако аналитики уверены: нынешний взлет приведет к жесткой фильтрации производителей. Подобная ситуация уже наблюдается в Китае, где количество брендов сократилось с почти пяти сотен до 129. Прогнозы до 2030 года говорят о том, что в итоге удержатся лишь около 15 компаний.

Схожая картина формируется и в Европе, о чем отмечает 32CARS.RU. Из более чем 40 китайских марок значительную часть продаж обеспечивают BYD, MG, JAECOO, OMODA и Leapmotor. Перспективными также остаются XPENG и Zeekr, делающие ставку на технологичность. За NIO, Avatr и Xiaomi эксперты продолжают наблюдать, ожидая укрепления их позиций.

Пока китайские бренды не вошли в основные европейские рейтинги, но их влияние уже ощутимо, особенно в сегменте подключаемых гибридов. Учитывая быстрое развитие рынков Европы и соседних регионов, аналитики считают, что к концу десятилетия конкуренцию выдержат лишь наиболее устойчивые и инновационные компании.