Жать или не жать? Эксперты развенчали зимний миф о тормозах

Тормоза зимой: почему лишние нажатия опаснее, чем бездействие
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

С приходом зимы многие водители вспоминают старый совет — периодически нажимать на тормоз, чтобы «прогреть» систему и избежать замерзания. Однако эксперты уверены: для современных автомобилей это скорее миф, чем необходимость. Гидравлическая тормозная система, наполненная жидкостью DOT-4, рассчитана на морозы и не замерзает сама по себе, пишет 32CARS.RU.

Проблемы начинаются, когда тормозная жидкость старая и впитала влагу — но тогда профилактические нажатия уже не спасут. Куда важнее вовремя проходить обслуживание и менять жидкость по регламенту, а не надеяться на педаль.

Металлические компоненты тормозов тоже не страдают от холода. После езды по снегу или реагентам на дисках может появиться корка грязи, но она очищается в процессе обычной эксплуатации — перед поворотами, светофорами и развязками.

Постоянные нажатия на скользкой дороге могут даже ухудшить ситуацию: вы рискуете спровоцировать срабатывание ABS, потерю сцепления и нестабильность в потоке.

Реально полезно аккуратно притормозить лишь после мойки или глубокой лужи перед парковкой — чтобы подсушить элементы. А если педаль стала «ватной» или тормоза ведут себя нестабильно — не жмите, а срочно едьте на диагностику.

Вывод: исправная тормозная система в мороз не замерзает просто потому, что вы не трогаете педаль. А вот слепое следование мифам может навредить.