https://mybryansk.ru/news/id-109981-zhat-ili-ne-zhat-eksperty-razvenchali-zimnij-mif-o-tormozah
Жать или не жать? Эксперты развенчали зимний миф о тормозах
Тормоза зимой: почему лишние нажатия опаснее, чем бездействие
Жать или не жать? Эксперты развенчали зимний миф о тормозах
Тормоза зимой: почему лишние нажатия опаснее, чем бездействие
2025-12-10T15:28+03:00
2025-12-10T15:28+03:00
2025-12-10T15:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/j7XkRtzU0r5wCPdcl8t.WEBP
С приходом зимы многие водители вспоминают старый совет — периодически нажимать на тормоз, чтобы «прогреть» систему и избежать замерзания. Однако эксперты уверены: для современных автомобилей это скорее миф, чем необходимость. Гидравлическая тормозная система, наполненная жидкостью DOT-4, рассчитана на морозы и не замерзает сама по себе, пишет 32CARS.RU.Проблемы начинаются, когда тормозная жидкость старая и впитала влагу — но тогда профилактические нажатия уже не спасут. Куда важнее вовремя проходить обслуживание и менять жидкость по регламенту, а не надеяться на педаль.Металлические компоненты тормозов тоже не страдают от холода. После езды по снегу или реагентам на дисках может появиться корка грязи, но она очищается в процессе обычной эксплуатации — перед поворотами, светофорами и развязками.Постоянные нажатия на скользкой дороге могут даже ухудшить ситуацию: вы рискуете спровоцировать срабатывание ABS, потерю сцепления и нестабильность в потоке.Реально полезно аккуратно притормозить лишь после мойки или глубокой лужи перед парковкой — чтобы подсушить элементы. А если педаль стала «ватной» или тормоза ведут себя нестабильно — не жмите, а срочно едьте на диагностику.Вывод: исправная тормозная система в мороз не замерзает просто потому, что вы не трогаете педаль. А вот слепое следование мифам может навредить.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Жать или не жать? Эксперты развенчали зимний миф о тормозах
Тормоза зимой: почему лишние нажатия опаснее, чем бездействие
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
С приходом зимы многие водители вспоминают старый совет — периодически нажимать на тормоз, чтобы «прогреть» систему и избежать замерзания. Однако эксперты уверены: для современных автомобилей это скорее миф, чем необходимость. Гидравлическая тормозная система, наполненная жидкостью DOT-4, рассчитана на морозы и не замерзает сама по себе, пишет 32CARS.RU.
Проблемы начинаются, когда тормозная жидкость старая и впитала влагу — но тогда профилактические нажатия уже не спасут. Куда важнее вовремя проходить обслуживание и менять жидкость по регламенту, а не надеяться на педаль.
Металлические компоненты тормозов тоже не страдают от холода. После езды по снегу или реагентам на дисках может появиться корка грязи, но она очищается в процессе обычной эксплуатации — перед поворотами, светофорами и развязками.
Постоянные нажатия на скользкой дороге могут даже ухудшить ситуацию: вы рискуете спровоцировать срабатывание ABS, потерю сцепления и нестабильность в потоке.
Реально полезно аккуратно притормозить лишь после мойки или глубокой лужи перед парковкой — чтобы подсушить элементы. А если педаль стала «ватной» или тормоза ведут себя нестабильно — не жмите, а срочно едьте на диагностику.
Вывод: исправная тормозная система в мороз не замерзает просто потому, что вы не трогаете педаль. А вот слепое следование мифам может навредить.