Новая стратегия BYD: меньше батареи — выше скорость зарядки

BYD ускоряет зарядку: мегаваттные станции меняют подход к электромобилям
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Китайская компания BYD предложила новый взгляд на развитие электромобильного транспорта, заявив, что в будущем гонка за максимальной автономией уйдёт на второй план. По замыслу бренда, именно скорость зарядки станет ключевым фактором, определяющим удобство владения. Эту стратегию уже поддерживает масштабирование сети мегаваттных станций мощностью 1000 кВт в Китае, где такие комплексы способны вернуть около 400 км пробега всего за пять минут. Первоначальный план предусматривал 5000 точек, но сеть уже превысила отметку в 15 000.

Как сообщает TARANTAS.NEWS, BYD готовится внедрить аналогичную инфраструктуру в Европе к концу 2025 года. Представители компании уверены, что при доступной и быстродоступной зарядке необходимость в увеличенных батарейных блоках исчезает. Средний водитель ежедневно проезжает около 35 км, поэтому аккумулятора на 300 км хватает на несколько дней. В результате компактные городские электромобили становятся более логичным и экономичным решением, тогда как крупные батареи лишь повышают стоимость машин.

Поддержка «мегаваттной» зарядки уже реализована на моделях Han L и Tang L, а позже появится и на других автомобилях марки, включая Denza Z9GT. Новая стратегия делает ставку на удешевление электрокаров за счёт меньших батарей и плотной сети мощных станций, которые сводят к минимуму время ожидания. По мнению BYD, такой подход способен изменить восприятие электромобильности и ускорить массовый переход на электрический транспорт в различных регионах мира.