https://mybryansk.ru/news/id-110021-nazvany-morozy-kogda-5w-30-uzhe-ne-spasaet-vybiraem-0w-30-pri-25-35-c
Названы морозы, когда 5W-30 уже не спасает: выбираем 0W-30 при -25…-35 °C
Когда 5W-30 уже не справляется: при каких морозах лучше перейти на 0W-30
Названы морозы, когда 5W-30 уже не спасает: выбираем 0W-30 при -25…-35 °C
Когда 5W-30 уже не справляется: при каких морозах лучше перейти на 0W-30
2025-12-11T10:55+03:00
2025-12-11T10:55+03:00
2025-12-11T10:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/wqnAE5FVqLrotC35YDh.WEBP
Зимних мифов о моторном масле много, но одно не вызывает споров: чересчур густая смазка в мороз действительно вредит. При экстремальном холоде вопрос вязкости игнорировать нельзя, даже с учётом всесезонных допусков. Базовый ориентир остаётся прежним — сначала смотрим руководство по эксплуатации, затем этикетку канистры; об этом пишет портал 32cars.ru, со ссылкой на разъяснения моториста Алексея Степанцова.Обозначения 5W-30 и 0W-30 содержат две величины: цифра до W показывает «зимнюю» текучесть и лёгкость проворота коленвала на холоде — чем меньше число, тем проще запуск в минус. Вторая цифра описывает вязкость при рабочей температуре около 100 °C и отвечает за нормальную смазку прогретого двигателя. Однородные масла вроде SAE 30 применяются в простых моторах — газонокосилки, генераторы — и хуже переносят перепады температур, чем современные мультигрейды.Проблемы начинаются, когда зимой льют гуще рекомендованного. На холоде вязкость растёт, коленвалу тяжело пробиться через «кисель», стартеру не хватает тяги, запуск затягивается. В первые секунды мотор фактически без защитной плёнки: густая смазка не успевает пройти по узким каналам, отсюда посторонние звуки, ускоренный износ и риск задиров при частых холодных стартах.Для понимания диапазонов: по таблице SAE масло SAE 30 работает примерно от –5 до +35 °C. При –10…–20 °C нужен минимум SAE 10W или всесезонное 10W-30, которое закрывает ориентировочно –25…+35 °C, объединяя характеристики 10W и 30. Самым «морозоустойчивым» считается 0W-30: синтетика с такой маркировкой рассчитана на запуск до –35 °C, сохраняя прокачиваемость.Имеет смысл менять вязкость тем, кто перевёз авто из мягкого климата в зону реальных –25…–35 °C: переход с 5W-30 на 0W-30, если это разрешено производителем, облегчит пуск. То же касается мототехники, снегоуборщиков, генераторов и даже газонокосилок, которые пытаются заводить в крепкий минус. Вязкость корректируют только в рамках допуска и желательно после консультации с местным сервисом.Остальным в большинстве регионов достаточно одного правильно подобранного всесезонного масла. Гораздо вреднее ездить зимой на старой, перегретой смазке, чем гоняться за переходом с 5W-30 на 0W-30 ради редких –20: в реальности свежесть и соответствие рекомендациям важнее игры в одну ступень вязкости.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Названы морозы, когда 5W-30 уже не спасает: выбираем 0W-30 при -25…-35 °C
Когда 5W-30 уже не справляется: при каких морозах лучше перейти на 0W-30
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Зимних мифов о моторном масле много, но одно не вызывает споров: чересчур густая смазка в мороз действительно вредит. При экстремальном холоде вопрос вязкости игнорировать нельзя, даже с учётом всесезонных допусков. Базовый ориентир остаётся прежним — сначала смотрим руководство по эксплуатации, затем этикетку канистры; об этом пишет портал 32cars.ru, со ссылкой на разъяснения моториста Алексея Степанцова.
Обозначения 5W-30 и 0W-30 содержат две величины: цифра до W показывает «зимнюю» текучесть и лёгкость проворота коленвала на холоде — чем меньше число, тем проще запуск в минус. Вторая цифра описывает вязкость при рабочей температуре около 100 °C и отвечает за нормальную смазку прогретого двигателя. Однородные масла вроде SAE 30 применяются в простых моторах — газонокосилки, генераторы — и хуже переносят перепады температур, чем современные мультигрейды.
Проблемы начинаются, когда зимой льют гуще рекомендованного. На холоде вязкость растёт, коленвалу тяжело пробиться через «кисель», стартеру не хватает тяги, запуск затягивается. В первые секунды мотор фактически без защитной плёнки: густая смазка не успевает пройти по узким каналам, отсюда посторонние звуки, ускоренный износ и риск задиров при частых холодных стартах.
Для понимания диапазонов: по таблице SAE масло SAE 30 работает примерно от −5 до +35 °C. При −10…−20 °C нужен минимум SAE 10W или всесезонное 10W-30, которое закрывает ориентировочно −25…+35 °C, объединяя характеристики 10W и 30. Самым «морозоустойчивым» считается 0W-30: синтетика с такой маркировкой рассчитана на запуск до −35 °C, сохраняя прокачиваемость.
Имеет смысл менять вязкость тем, кто перевёз авто из мягкого климата в зону реальных −25…−35 °C: переход с 5W-30 на 0W-30, если это разрешено производителем, облегчит пуск. То же касается мототехники, снегоуборщиков, генераторов и даже газонокосилок, которые пытаются заводить в крепкий минус. Вязкость корректируют только в рамках допуска и желательно после консультации с местным сервисом.
Остальным в большинстве регионов достаточно одного правильно подобранного всесезонного масла. Гораздо вреднее ездить зимой на старой, перегретой смазке, чем гоняться за переходом с 5W-30 на 0W-30 ради редких −20: в реальности свежесть и соответствие рекомендациям важнее игры в одну ступень вязкости.