Крошки на экспорт: 5 японских кей-каров, которые могли бы взорвать рынок США

Микроформат с большим будущим: какие кей-кары Японии подходят Америке
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © honda.co.jp
В мире

Японские кей-кары (kei cars) — это компактные, экономичные и функциональные автомобили, идеально подходящие для городской среды. В условиях растущих цен, перегруженных улиц и спроса на «разумную технику» США всё чаще смотрит в сторону Японии, где такие машины давно стали частью автокультуры. Вот пять моделей, которые могли бы прижиться и даже перевернуть рынок микромобилей в Америке — если бы были адаптированы под местные нормы и условия, пишет SPEEDME.RU.

1. Nissan Sakura — компактный электрокар для города

Электрический кей-кар с мотором на 63 л.с., батареей 20 кВт·ч и запасом хода до 180 км (по японскому циклу). Вполне достаточен для городских поездок, офисных парков и каршеринга.

При цене $27 800 в Японии, в США Sakura может занять нишу доступных EV, особенно если удастся снизить цену до $20–25 тысяч. Почему подойдёт США: альтернатива большим электрокарам вроде Leaf, Tesla или Bolt для городских поездок.

2. Mazda Flair Crossover Hybrid — мини-кроссовер для рационалистов

Гибрид с расходом на уровне 3–4 л/100 км, высоким кузовом и приличным клиренсом. Варианты с передним или полным приводом, цена — от $16 500. Выглядит как настоящий кроссовер, но в масштабе 1:2.

Почему подойдёт США: экономичный выбор для тех, кому не нужен большой SUV, но хочется посадку повыше и имидж «внедорожника».

3. Mitsubishi Delica Mini — микродом на колёсах

Вэн с трансформацией салона в ровную площадку, возможностью ночёвки и грузоперевозки. Цена — от $21 800. Подходит для кемпинга, фудтраков, фрилансеров и творческих профессий.

Почему подойдёт США: отвечает на растущий запрос на van-life, но без необходимости платить $50–100 тысяч за крупный фургон или кемпер.

4. Honda N One RS — микро-хот-хэтч для энтузиастов

Вес около 900 кг, турбомотор 63 л.с., 6-ступенчатая механика и управляемость, достойная культового Miata — но в формате микромобиля. В Японии стоит около $18 800. Почему подойдёт США: нишевый драйверский автомобиль, который может стать городским любимцем среди молодых энтузиастов.

5. Subaru Sambar — утилитарный мини-грузовик

Мини-трак и фургон на платформе кей-кара. Исторически популярен среди фермеров, ремесленников и доставки. Ввозится в США по «правилу 25 лет», но всё ещё не имеет официальных новых поставок. Почему подойдёт США: рабочая машина для малых бизнесов, которая могла бы вытеснить крупные и дорогие пикапы там, где нужны компактность и эффективность.

Вне конкурса: Suzuki Jimny

Формально не кей-кар, но компактный, утилитарный и невероятно харизматичный. Маловероятен в США из-за отсутствия дилерской сети Suzuki, но мог бы стать маленьким Wrangler’ом для города и бездорожья.

Вывод: Америка, уставшая от больших SUV и дорогих EV, вполне может принять японский микроформат — если он будет правильно подан: по цене, по назначению и с учётом американских стандартов безопасности. Kei-кары — это не про дешёвизну, а про умное потребление, и в 2026 году такой подход может прийтись как никогда кстати.