Эксперты назвали главный фактор безопасности зимой — и это не полный привод

Полный привод не спасёт: эксперты раскрыли, что действительно важно зимой
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Дискуссии о том, что важнее для уверенной зимней езды — полный привод или зимняя резина, получили новое развитие после публикации анализа специалистов Kelley Blue Book. Согласно их выводам, автомобиль с передним приводом, но на хороших зимних шинах может демонстрировать лучшее сцепление со снегом, чем полноприводная машина, оснащённая всесезонными покрышками. Это связано с тем, что зимняя резина сохраняет эластичность даже при температуре до –40 °C, а также отличается более глубоким протектором и большим числом ламелей.

Специалисты подчёркивают: именно шины обеспечивают эффективное торможение, уверенное прохождение поворотов и уверенный старт на скользкой поверхности. Современные зимние модели, созданные на основе новых резиновых смесей, по характеристикам нередко опережают даже шипованные аналоги. В связи с этим эксперты рекомендуют при выборе автомобиля для зимы в первую очередь обращать внимание на качество шин, а не на тип привода.

Однако у зимней резины есть и недостатки. Комплект шин для легкового автомобиля может стоить до 50 тысяч рублей, а для кроссоверов и пикапов — до 120 тысяч без учёта монтажа. Чтобы немного сэкономить, специалисты советуют приобретать отдельные диски меньшего диаметра — такой вариант обходится дешевле и может улучшить управляемость в зимних условиях.

По мнению экспертов издания 32CARS.RU, полный привод действительно полезен, но реальную безопасность на заснеженных и обледенелых дорогах обеспечивает только качественная зимняя резина.