Эксперты объяснили, почему не стоит качать шины по надписи на боковине

Опасная ошибка: почему нельзя ориентироваться на давление, указанное на шине
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Многие автомобилисты ошибочно считают, что указанное сбоку на шине давление является нормой, до которой нужно накачивать колёса. Однако эта цифра обозначает не рабочее значение, а предельное — то, которое покрышка может выдержать без разрушения. Для повседневной эксплуатации такое давление слишком высокое и может серьёзно повлиять на поведение автомобиля, напоминает издание SPEEDME.RU.

Рекомендованное давление рассчитывается не производителем шин, а автоконцерном с учётом массы конкретной модели, распределения нагрузки, конструкции подвески и характеристик колёс. Обычно эти параметры указываются на наклейке внутри водительской двери, где отдельно прописаны значения для передней и задней оси. Дублирующие данные можно найти в руководстве по эксплуатации.

Если качать колёса по максимальному значению на шине, резина становится жёсткой и неправильно распределяет нагрузку: основное давление ложится на центральную часть протектора, а плечевые зоны почти не работают. Из-за этого резина изнашивается неравномерно, падает срок службы, снижается комфорт при езде — подвеска хуже гасит неровности, а машина становится «дубовой» на ходу.

Перекачанные шины снижают площадь контакта с дорогой, что ухудшает сцепление, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость на поворотах. При наезде на яму или бордюр такие колёса хуже поглощают удар, что повышает риск повреждения или даже разрыва — по аналогии с перетянутым воздушным шариком, который легко лопается при ударе.

Чтобы избежать ошибок, эксперты рекомендуют сначала найти рекомендованное давление, затем выставить это значение на компрессоре и обязательно проверить результат с помощью манометра. В современных авто часто есть система контроля давления (TPMS), которая следит за показателями и предупреждает о снижении, но даже в этом случае не стоит игнорировать данные производителя.

Допустимы лишь кратковременные отклонения: например, при буксировке прицепа давление в задних шинах иногда немного повышают, а для движения по песку, наоборот, снижают. Однако в обычных условиях правильный подход один — ориентироваться на табличку с рекомендованным давлением, а не на маркировку на шине.