https://mybryansk.ru/news/id-110031-eksperty-ezda-pod-gorku-na-nejtrali-ne-ekonomit-toplivo-i-opasna
Эксперты: езда под горку на нейтрали не экономит топливо и опасна
Опасная привычка: почему катиться на нейтралке под уклон — плохая идея
Эксперты: езда под горку на нейтрали не экономит топливо и опасна
Опасная привычка: почему катиться на нейтралке под уклон — плохая идея
2025-12-11T12:51+03:00
2025-12-11T12:51+03:00
2025-12-11T12:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/KJ7gLRtxuhn0dxcftzD.WEBP
Популярная среди водителей практика экономии топлива — движение под уклон на нейтральной передаче — на деле не только бесполезна, но и небезопасна. Особенно в условиях подорожания бензина многие пытаются снизить расход, считая, что отключение передачи под горку позволяет экономить. Однако эксперты поясняют: в современных автомобилях с электронным управлением система прекращает подачу топлива при торможении двигателем, если включена передача. На нейтрали же мотор продолжает работать на холостом ходу, что, напротив, увеличивает расход.Кроме того, езда под уклон на «нейтралке» лишает водителя одного из главных помощников — торможения двигателем. Это увеличивает нагрузку на тормозные механизмы, ускоряет их износ, а на длинных спусках может привести к перегреву и потере эффективности. В случае с «механикой» постоянное удержание сцепления ускоряет износ выжимного подшипника, а при автоматической коробке включение передачи на скорости может вызвать рывок или потерю управляемости.Как отмечает издание «ТАРАНТАС НЬЮС», в ряде регионов США из-за этих рисков введены законодательные запреты на спуск в нейтральной передаче. В случае ДТП запись с бортового регистратора может зафиксировать такие действия и повлиять на определение виновности. Специалисты подчёркивают: подобные приёмы не только не экономят, но и угрожают безопасности. Реальная эффективность достигается лишь при правильной эксплуатации автомобиля и соблюдении рекомендаций производителя.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Эксперты: езда под горку на нейтрали не экономит топливо и опасна
Опасная привычка: почему катиться на нейтралке под уклон — плохая идея
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Популярная среди водителей практика экономии топлива — движение под уклон на нейтральной передаче — на деле не только бесполезна, но и небезопасна. Особенно в условиях подорожания бензина многие пытаются снизить расход, считая, что отключение передачи под горку позволяет экономить. Однако эксперты поясняют: в современных автомобилях с электронным управлением система прекращает подачу топлива при торможении двигателем, если включена передача. На нейтрали же мотор продолжает работать на холостом ходу, что, напротив, увеличивает расход.
Кроме того, езда под уклон на «нейтралке» лишает водителя одного из главных помощников — торможения двигателем. Это увеличивает нагрузку на тормозные механизмы, ускоряет их износ, а на длинных спусках может привести к перегреву и потере эффективности. В случае с «механикой» постоянное удержание сцепления ускоряет износ выжимного подшипника, а при автоматической коробке включение передачи на скорости может вызвать рывок или потерю управляемости.
Как отмечает издание «ТАРАНТАС НЬЮС», в ряде регионов США из-за этих рисков введены законодательные запреты на спуск в нейтральной передаче. В случае ДТП запись с бортового регистратора может зафиксировать такие действия и повлиять на определение виновности. Специалисты подчёркивают: подобные приёмы не только не экономят, но и угрожают безопасности. Реальная эффективность достигается лишь при правильной эксплуатации автомобиля и соблюдении рекомендаций производителя.