https://mybryansk.ru/news/id-110097-dolja-kitajskih-avto-v-prodazhah-v-rf-prevysila-50-no-liderstvo-lada-sohranjaetsja
Доля китайских авто в продажах в РФ превысила 50%, но лидерство Lada сохраняется
Китайцы наступают: Haval Jolion обошёл Lada Vesta, но АвтоВАЗ всё ещё вне конкуренции?
Доля китайских авто в продажах в РФ превысила 50%, но лидерство Lada сохраняется
Китайцы наступают: Haval Jolion обошёл Lada Vesta, но АвтоВАЗ всё ещё вне конкуренции?
2025-12-12T12:52+03:00
2025-12-12T12:52+03:00
2025-12-12T12:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/ADfHhsd7NOS4gdDrsb8.WEBP
Китайские автомобили уверенно закрепились на российском рынке — по данным агентства «Автостат», их доля в совокупных продажах по итогам 10 месяцев 2025 года достигла 54%. В отдельные месяцы она превышала и 60%, однако с началом ухода от санкционных рисков многие китайские бренды стали работать через прокси-структуры, зарегистрированные в РФ, такие как Geely/Belgee или Chery/Tenet, что формально снижает их «китайскую» статистику, сообщает издание 32CARS.RU.Один из ярких примеров успеха — Haval Jolion, компактный кроссовер, производимый под Тулой, который в последние месяцы даже обогнал Lada Vesta в модельном рейтинге. Причины роста очевидны: удачное соотношение цены и оснащения. Автомобиль стоит около 2 миллионов рублей, предлагает современный дизайн, экономичный двигатель и богатую базовую комплектацию с мультимедийной системой, ассистентами водителя и климат-контролем. Всё это делает его привлекательным выбором для массового покупателя.Как подчёркивают в ГК «АвтоСпецЦентр», китайские производители не только предлагают насыщенные по функциям машины, но и активно развивают дилерскую сеть, логистику и клиентский сервис, повышая доверие потребителей. Кроме того, частое обновление модельных линеек и гибкость в адаптации под местные реалии усиливают позиции «китайцев».Однако говорить о смене лидера пока преждевременно. Как отмечает Николай Иванов из компании «Рольф», Lada остаётся безусловным лидером по количеству проданных машин в стране — около 300 тысяч единиц за год, что многократно превышает показатели любого китайского бренда. Да, в Москве и Санкт-Петербурге позиции китайцев сильнее, но в масштабе всей России позиции АвтоВАЗа устойчивы.Интересно, что согласно «Авито Авто», доля китайских машин в объявлениях достигла 63,1%, при этом в тройке лидеров — Haval (13,9%), Changan (7,8%) и Geely (6,3%). В то же время, Lada показала рост до 15,2%, что стало её лучшим результатом за последние три года.Владельцы китайских автомобилей в среднем тратят 93 000 рублей в год на эксплуатацию, из которых 72% приходится на топливо. Это подтверждает, что даже при высоком технологическом уровне, вопрос экономичности остаётся актуальным для потребителей.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Китайцы наступают: Haval Jolion обошёл Lada Vesta, но АвтоВАЗ всё ещё вне конкуренции?
Китайские автомобили уверенно закрепились на российском рынке — по данным агентства «Автостат», их доля в совокупных продажах по итогам 10 месяцев 2025 года достигла 54%. В отдельные месяцы она превышала и 60%, однако с началом ухода от санкционных рисков многие китайские бренды стали работать через прокси-структуры, зарегистрированные в РФ, такие как Geely/Belgee или Chery/Tenet, что формально снижает их «китайскую» статистику, сообщает издание 32CARS.RU.
Один из ярких примеров успеха — Haval Jolion, компактный кроссовер, производимый под Тулой, который в последние месяцы даже обогнал Lada Vesta в модельном рейтинге. Причины роста очевидны: удачное соотношение цены и оснащения. Автомобиль стоит около 2 миллионов рублей, предлагает современный дизайн, экономичный двигатель и богатую базовую комплектацию с мультимедийной системой, ассистентами водителя и климат-контролем. Всё это делает его привлекательным выбором для массового покупателя.
Как подчёркивают в ГК «АвтоСпецЦентр», китайские производители не только предлагают насыщенные по функциям машины, но и активно развивают дилерскую сеть, логистику и клиентский сервис, повышая доверие потребителей. Кроме того, частое обновление модельных линеек и гибкость в адаптации под местные реалии усиливают позиции «китайцев».
Однако говорить о смене лидера пока преждевременно. Как отмечает Николай Иванов из компании «Рольф», Lada остаётся безусловным лидером по количеству проданных машин в стране — около 300 тысяч единиц за год, что многократно превышает показатели любого китайского бренда. Да, в Москве и Санкт-Петербурге позиции китайцев сильнее, но в масштабе всей России позиции АвтоВАЗа устойчивы.
Интересно, что согласно «Авито Авто», доля китайских машин в объявлениях достигла 63,1%, при этом в тройке лидеров — Haval (13,9%), Changan (7,8%) и Geely (6,3%). В то же время, Lada показала рост до 15,2%, что стало её лучшим результатом за последние три года.
Владельцы китайских автомобилей в среднем тратят 93 000 рублей в год на эксплуатацию, из которых 72% приходится на топливо. Это подтверждает, что даже при высоком технологическом уровне, вопрос экономичности остаётся актуальным для потребителей.