Новая балка панели приборов JLR поможет сократить выбросы CO₂

JLR обновляет конструкцию салона ради снижения углеродного следа
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

JLR представила переработанную конструкцию поперечной балки, скрытой в глубине передней панели. Вместо магниевого сплава инженеры применили комбинацию армированного волокном пластика и стали, что одновременно уменьшило углеродный след производства и повысило функциональность компонента. По расчётам компании, новая технология позволит ежегодно избегать десятков тысяч тонн выбросов CO₂, что сопоставимо с энергопотреблением небольшого британского городка.

Как отмечает издание 32CARS.RU, эта балка выполняет критически важную роль: она распределяет нагрузки при столкновениях, удерживает модули подушек безопасности и снижает вибрации, формируя более тихий салон. Гибридный материал сочетает в себе низкую массу композита и жёсткость стали, а пластиковая часть оптимизирована для поглощения энергии удара, улучшая безопасность будущих моделей.

Разработка стала результатом совместной работы JLR с Celanese, CCP Gransden и Petford Group. Новый материал прошёл широкий цикл испытаний на прочность, долговечность и акустический комфорт. Компания планирует внедрить обновлённую балку в премиальные автомобили начиная с 2025 года, делая шаг к более экологичному и технологичному производству.