https://mybryansk.ru/news/id-110111-pochemu-zarjadka-do-100-opasna-dlja-akkumuljatora-elektrokara
Почему зарядка до 100% опасна для аккумулятора электрокара
Как продлить ресурс батареи электромобиля: советы для водителей
Почему зарядка до 100% опасна для аккумулятора электрокара
Как продлить ресурс батареи электромобиля: советы для водителей
2025-12-12T14:16+03:00
2025-12-12T14:16+03:00
2025-12-12T14:16+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/AwmzfiwIjEpzyUf2r4Y.WEBP
Даже с ростом популярности электромобилей многие водители продолжают заряжать аккумулятор до 100% и оставляют его подключённым надолго. Опасность заключается в верхней части шкалы заряда — примерно от 80% до 100% — где батарея нагревается сильнее, а внутренние материалы подвергаются большему стрессу. Высокое напряжение и температура ускоряют формирование микроповреждений, из-за которых со временем снижается ёмкость и эффективность аккумулятора.Дополнительный риск создаёт длительное подключение машины к сети. Хотя зарядка формально останавливается, уровень энергии постепенно снижается на доли процента, особенно в жару. Зарядник автоматически подзаряжает батарею обратно до 100%, что запускает короткие «микроциклы» на максимуме — именно там аккумулятор испытывает наибольшую нагрузку. Как отмечает издание SPEEDME.RU, именно такие повторяющиеся процессы сокращают долговечность батареи быстрее, чем редкие полные циклы.Тип химии аккумулятора тоже влияет на устойчивость. NMC-батареи (никель-марганец-кобальт) особенно чувствительны к постоянной зарядке до максимума, в то время как LFP (литий-железо-фосфат) переносит полные циклы лучше и иногда даже требует их для калибровки. Для ежедневного городского использования разумнее держать заряд в пределах 80–90%, избегать полного разряда и не оставлять автомобиль подключённым без необходимости. Простая привычка следить за уровнем энергии продлевает срок службы батареи и помогает сохранить её эффективность на долгие годы.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Почему зарядка до 100% опасна для аккумулятора электрокара
Как продлить ресурс батареи электромобиля: советы для водителей
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Даже с ростом популярности электромобилей многие водители продолжают заряжать аккумулятор до 100% и оставляют его подключённым надолго. Опасность заключается в верхней части шкалы заряда — примерно от 80% до 100% — где батарея нагревается сильнее, а внутренние материалы подвергаются большему стрессу. Высокое напряжение и температура ускоряют формирование микроповреждений, из-за которых со временем снижается ёмкость и эффективность аккумулятора.
Дополнительный риск создаёт длительное подключение машины к сети. Хотя зарядка формально останавливается, уровень энергии постепенно снижается на доли процента, особенно в жару. Зарядник автоматически подзаряжает батарею обратно до 100%, что запускает короткие «микроциклы» на максимуме — именно там аккумулятор испытывает наибольшую нагрузку. Как отмечает издание SPEEDME.RU, именно такие повторяющиеся процессы сокращают долговечность батареи быстрее, чем редкие полные циклы.
Тип химии аккумулятора тоже влияет на устойчивость. NMC-батареи (никель-марганец-кобальт) особенно чувствительны к постоянной зарядке до максимума, в то время как LFP (литий-железо-фосфат) переносит полные циклы лучше и иногда даже требует их для калибровки. Для ежедневного городского использования разумнее держать заряд в пределах 80–90%, избегать полного разряда и не оставлять автомобиль подключённым без необходимости. Простая привычка следить за уровнем энергии продлевает срок службы батареи и помогает сохранить её эффективность на долгие годы.