Стратегия Renault 2025: сокращение расходов и фокус на прибыль

Renault сворачивает каршеринг Mobilize и пересматривает сеть быстрых зарядок
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Renault пересматривает стратегию «новой мобильности», сворачивая каршеринг Mobilize и замедляя развитие сети быстрых зарядных станций в Европе. Сервисы Zity в Милане и Мадриде закрываются, а около 80 сотрудников из подразделения Mobilize Beyond Automotive потеряют работу или будут переведены на другие позиции. Компания делает акцент на проектах с понятной окупаемостью и минимизирует расходы на направления, которые не приносят ожидаемой прибыли.

Ранее Mobilize создавали как экспериментальную площадку за пределами классической модели продаж автомобилей, включая каршеринг, зарядные станции и работу с пользовательскими данными. Как отмечает издание TARANTAS.NEWS, закрытие отдельных сервисов и замедление запуска новых станций свидетельствует о том, что Renault делает ставку на строгий контроль затрат и перераспределение капитала в более приоритетные направления основного бизнеса группы.

Ключевое изменение касается зарядной инфраструктуры. Цель по количеству станций сократилась до 100 во Франции и более 100 в Италии к концу 2026 года, что значительно ниже прежней цели в 650 станций по всей Европе к 2028 году. Проекты в Бельгии и Испании отменены, что отражает новую политику компании: крупные и долгосрочные инициативы теперь проходят через «фильтр прибыли», а ресурсы направляются туда, где ожидается более высокая эффективность инвестиций.