https://mybryansk.ru/news/id-110144-v-kitae-predstavili-proekt-protiv-prodazhi-v-ubytok-chto-budet-s-byd-i-xpeng
В Китае представили проект против продажи в убыток: что будет с BYD и Xpeng?
Китай готовит ограничения ценовой войны на рынке электромобилей: проект SAMR и реакция BYD и Xpeng
В Китае представили проект против продажи в убыток: что будет с BYD и Xpeng?
Китай готовит ограничения ценовой войны на рынке электромобилей: проект SAMR и реакция BYD и Xpeng
2025-12-13T00:48+03:00
2025-12-13T00:48+03:00
2025-12-13T00:48+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/8RnixqEIpHbyIpTcXPz.WEBP
Китай делает самый жёсткий за последнее время шаг против ценовой войны на рынке электромобилей: 12 декабря Госадминистрация по регулированию рынка (SAMR) представила проект рекомендаций, нацеленный остановить «гонку ко дну» с продажей машин ниже себестоимости. Об этом пишет портал tarantas.news. Регулятор подчёркивает, что попытки вытеснять конкурентов демпингом чреваты серьёзными юридическими рисками.Документ расписывает требования к соблюдению правил ценообразования на всех участках — от выпуска автомобилей и компонентов до ценовой стратегии и практик продаж. В перечень проблем попали некорректное отображение цен, мошеннические схемы, сговор и «иррациональная конкуренция», уже искажающая рынок и наносящая ущерб и потребителям, и бизнесу.Фон очевиден: перепроизводство и слабый спрос усилили «нэйцзюань» — гиперконкуренцию с падающей отдачей. Рынок фактически сжимается: число брендов батарейных и подключаемых гибридов сократилось примерно с 500 до 129, а консалтинговые оценки сулят к концу десятилетия выживание лишь для примерно десятка финансово устойчивых игроков. Давление цен выталкивает экспорт, что уже обострило торговые споры и обернулось пошлинами на китайские авто в разных странах.Показательно, что Xpeng и BYD публично поддержали инициативу, пообещав усилить комплаенс и отказаться от ценовых манипуляций. Общественные комментарии по проекту принимаются до 22 декабря. Шаг выглядит попыткой выровнять правила игры и охладить ожесточённую конкуренцию: рынку явно подают сигнал, что эпоха продажи в убыток заканчивается, а ставка должна смещаться к прозрачности и реальной эффективности — иначе риск юридических последствий возрастает.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
В Китае представили проект против продажи в убыток: что будет с BYD и Xpeng?
Китай готовит ограничения ценовой войны на рынке электромобилей: проект SAMR и реакция BYD и Xpeng
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Китай делает самый жёсткий за последнее время шаг против ценовой войны на рынке электромобилей: 12 декабря Госадминистрация по регулированию рынка (SAMR) представила проект рекомендаций, нацеленный остановить «гонку ко дну» с продажей машин ниже себестоимости. Об этом пишет портал tarantas.news. Регулятор подчёркивает, что попытки вытеснять конкурентов демпингом чреваты серьёзными юридическими рисками.
Документ расписывает требования к соблюдению правил ценообразования на всех участках — от выпуска автомобилей и компонентов до ценовой стратегии и практик продаж. В перечень проблем попали некорректное отображение цен, мошеннические схемы, сговор и «иррациональная конкуренция», уже искажающая рынок и наносящая ущерб и потребителям, и бизнесу.
Фон очевиден: перепроизводство и слабый спрос усилили «нэйцзюань» — гиперконкуренцию с падающей отдачей. Рынок фактически сжимается: число брендов батарейных и подключаемых гибридов сократилось примерно с 500 до 129, а консалтинговые оценки сулят к концу десятилетия выживание лишь для примерно десятка финансово устойчивых игроков. Давление цен выталкивает экспорт, что уже обострило торговые споры и обернулось пошлинами на китайские авто в разных странах.
Показательно, что Xpeng и BYD публично поддержали инициативу, пообещав усилить комплаенс и отказаться от ценовых манипуляций. Общественные комментарии по проекту принимаются до 22 декабря. Шаг выглядит попыткой выровнять правила игры и охладить ожесточённую конкуренцию: рынку явно подают сигнал, что эпоха продажи в убыток заканчивается, а ставка должна смещаться к прозрачности и реальной эффективности — иначе риск юридических последствий возрастает.