Исследование: 55% владельцев CarPlay не купят авто без поддержки — риск оттока

CarPlay и Android Auto решают выбор: исследование показало готовность водителей уйти
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор
В мире

Когда-то CarPlay и Android Auto казались приятным дополнением, но свежее исследование показывает обратное: для многих это уже обязательная опция. Потерю поддержки 55% пользователей Apple CarPlay называют поводом отказаться от покупки, среди пользователей Android Auto так считают 36%; об этом пишет портал 32cars.ru.

Причина не только в привязанности к смартфону. Респонденты сомневаются в качестве фирменных систем: 31% уверены, что автопроизводители не смогут сделать решения уровня Apple или Google, ещё 36% не определились. По сути, большинство не доверяет встроенному софту и не готово мириться с компромиссами интерфейса.

Поведение тоже показательно: 49% готовы дать шанс штатной мультимедийке, но 20% заявили, что просто продадут машину и уйдут к другому бренду, если CarPlay или Android Auto отключат. Среди пользователей CarPlay 28% готовы сменить марку, среди пользователей Android Auto — 19%. Цифры ясно дают понять: удобство подключения смартфона превратилось в фактор выбора наравне с «железом».

Разброс по маркам резкий. Самая высокая «зависимость» у владельцев Audi: 71% готовы уйти от бренда без поддержки CarPlay/Android Auto. Высоки и показатели у BMW — 63%. Напротив, у Tesla и Dodge лишь 15% и 11% соответственно считают эту функцию критичной. На фоне планов GM отказаться от CarPlay/Android Auto 35% владельцев говорят о готовности сменить марку, ещё 25% сомневаются. Легко заметить, что чем выше ожидания от цифрового опыта, тем болезненнее воспринимается шаг назад: производителям придётся доказать, что их решения удобнее привычных экосистем, иначе риски оттока клиентов только вырастут.