https://mybryansk.ru/news/id-110204-ekspert-objasnil-pochemu-v-purgu-nelzja-ehat-tolko-s-gabaritami
Эксперт объяснил, почему в пургу нельзя ехать только с габаритами
Опасная ошибка водителей в метель: почему ближний свет нельзя выключать
Эксперт объяснил, почему в пургу нельзя ехать только с габаритами
Опасная ошибка водителей в метель: почему ближний свет нельзя выключать
2025-12-15T10:46+03:00
2025-12-15T10:46+03:00
2025-12-15T10:46+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/MCd5VD9RX2CiEv4UcBt.WEBP
В условиях метели, когда снег валит стеной, а видимость почти нулевая, некоторые водители совершают опасную ошибку, считая, что ближний свет фар только ухудшает обзор. По мнению автоэксперта Дмитрия Новикова, озвученному в комментарии для портала 32CARS.RU, отказ от ближнего света в пользу одних лишь габаритов создаёт крайне опасную ситуацию на дороге.Эксперт пояснил, что ощущение «засветки» часто возникает из-за путаницы между ближним и дальним светом. Именно дальний свет становится бесполезным в густом снегопаде, так как световой пучок отражается от снежинок, формируя белую стену перед автомобилем. В отличие от него, ближний свет направлен ниже и освещает полотно дороги и обочину, обеспечивая видимость без создания эффекта «экрана».Использование одних габаритных огней резко снижает заметность автомобиля. По яркости они близки к парковочной подсветке, и в снежной массе просто теряются. Это особенно опасно, если встречный водитель уставший, в очках или с загрязнёнными фарами. В таких условиях автомобиль на габаритах становится почти невидимым, что значительно повышает риск столкновения — как со встречным транспортом, так и с попутным, особенно при плохой видимости стоп-сигналов.Специалист рекомендует всегда включать ближний свет в пургу, даже днём. При наличии передних противотуманных фар они могут эффективно дополнять освещение за счёт широкого и низкого светового пучка, позволяющего лучше различать границы дороги. Заднюю противотуманную фару стоит включать только в случае, если автомобиль действительно плохо виден сзади, чтобы не ослепить едущих следом на малой дистанции.Новиков также подчеркнул, что никакой свет не заменяет осторожного поведения за рулём: в снежную бурю следует снижать скорость, держать увеличенную дистанцию и избегать резких манёвров. Но при этом выключать ближний свет ради иллюзорного комфорта — худшее из решений. В снежной буре нужно отключать дальний, но не ближний свет. Именно ближний, а также противотуманки — ваш минимум, чтобы видеть дорогу и оставаться заметным для других. Габариты же превращают автомобиль в «невидимку», что может привести к серьёзным последствиям.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
В условиях метели, когда снег валит стеной, а видимость почти нулевая, некоторые водители совершают опасную ошибку, считая, что ближний свет фар только ухудшает обзор. По мнению автоэксперта Дмитрия Новикова, озвученному в комментарии для портала 32CARS.RU, отказ от ближнего света в пользу одних лишь габаритов создаёт крайне опасную ситуацию на дороге.
Эксперт пояснил, что ощущение «засветки» часто возникает из-за путаницы между ближним и дальним светом. Именно дальний свет становится бесполезным в густом снегопаде, так как световой пучок отражается от снежинок, формируя белую стену перед автомобилем. В отличие от него, ближний свет направлен ниже и освещает полотно дороги и обочину, обеспечивая видимость без создания эффекта «экрана».
Использование одних габаритных огней резко снижает заметность автомобиля. По яркости они близки к парковочной подсветке, и в снежной массе просто теряются. Это особенно опасно, если встречный водитель уставший, в очках или с загрязнёнными фарами. В таких условиях автомобиль на габаритах становится почти невидимым, что значительно повышает риск столкновения — как со встречным транспортом, так и с попутным, особенно при плохой видимости стоп-сигналов.
Специалист рекомендует всегда включать ближний свет в пургу, даже днём. При наличии передних противотуманных фар они могут эффективно дополнять освещение за счёт широкого и низкого светового пучка, позволяющего лучше различать границы дороги. Заднюю противотуманную фару стоит включать только в случае, если автомобиль действительно плохо виден сзади, чтобы не ослепить едущих следом на малой дистанции.
Новиков также подчеркнул, что никакой свет не заменяет осторожного поведения за рулём: в снежную бурю следует снижать скорость, держать увеличенную дистанцию и избегать резких манёвров. Но при этом выключать ближний свет ради иллюзорного комфорта — худшее из решений. В снежной буре нужно отключать дальний, но не ближний свет. Именно ближний, а также противотуманки — ваш минимум, чтобы видеть дорогу и оставаться заметным для других. Габариты же превращают автомобиль в «невидимку», что может привести к серьёзным последствиям.