Будущее немецких производителей зависит от Китая

Немецкие автозаводы теряют объёмы: прогноз на 2026 год
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Немецкие автопроизводители столкнутся с сокращением объёмов производства и в 2026 году. Одной из причин называют перенос части планов в США из-за торговых барьеров и тарифной политики, которая делает выпуск внутри Германии менее рентабельным. На фоне этих изменений под вопросом оказывается занятость на автозаводах: в 2023 году в отрасли работали около 720 тысяч человек, а к 2026 году этот показатель может опуститься ниже 700 тысяч. К 2027 году число сотрудников может сократиться до примерно 650 тысяч, что отражает масштаб структурной перестройки отрасли.

В то же время мировой автомобильный рынок продолжает расти. По оценкам CAR, глобальные продажи в 2025 году достигнут 81,3 млн машин — рекордного уровня за восемь лет, а к 2027 году этот показатель может обновиться благодаря сильному росту в Китае. В Поднебесной в 2025 году реализовано около 24,3 млн легковых автомобилей, а производство превышает 30 млн машин — более трети мирового объёма. Европа удерживает около 15% глобального выпуска, что подчёркивает сдвиг в центрах производства. По информации 32CARS.RU, стратегическая ориентация на китайский рынок становится ключевым фактором для выживания немецких брендов.

Прогноз по внутренним продажам в Германии на 2026 год умеренно оптимистичный: ожидается рост примерно на 2% до почти 2,9 млн машин, чему способствуют меры поддержки электромобилей. Однако основной вывод эксперта жёсткий: будущее немецких автопроизводителей определяется не локальным рынком, а глобальной стратегией присутствия в Китае. Принцип «in China for China» становится критически важным для сохранения конкурентоспособности и стабильности отрасли в ближайшие годы.