https://mybryansk.ru/news/id-110295-s-1-dekabrja-utilsbor-v-rossii-schitajut-po-novomu-moschnost-teper-vlijaet-na-tsenu
С 1 декабря утильсбор в России считают по-новому: мощность теперь влияет на цену
Цены взлетят? Как новые правила утильсбора изменят рынок мощных авто
С 1 декабря утильсбор в России считают по-новому: мощность теперь влияет на цену
Цены взлетят? Как новые правила утильсбора изменят рынок мощных авто
2025-12-16T13:45+03:00
2025-12-16T13:45+03:00
2025-12-16T13:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/GLCiar4AxBzdlLVUHpI.WEBP
С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора: теперь при расчёте учитывается не только объём двигателя, но и его мощность, причём наибольшее влияние нововведения окажут на автомобили мощнее 160 лошадиных сил. Это может изменить баланс на рынке, особенно в сегменте мощных машин и кроссоверов, напоминает издание SPEEDME.RU.По словам Максима Галиченкова, исполнительного директора компании Peleton, эффект от изменений будет двухэтапным. В первую очередь ожидается повышение цен, так как продавцы и каналы параллельного импорта постараются заложить новые издержки в стоимость машин. Это вызовет временную «перестройку» рынка и может привести к скачку цен на автомобили с высокой мощностью. Однако, как считает эксперт, спустя некоторое время произойдёт частичный откат: рынок адаптируется, спрос скорректируется, и цены частично стабилизируются.При этом интерес к автомобилям с мощностью свыше 160 л.с., по мнению Галиченкова, вряд ли исчезнет. Возможна временная пауза: покупатели и дилеры будут пересчитывать бюджеты, выжидать, оценивать новые экономические условия. Но серьёзного падения спроса эксперт не прогнозирует.Сложнее придётся тем, кто работает по схемам импорта «под заказ», особенно если речь идёт о неофициальных поставках с попытками обойти утильсбор. Для них новая методика резко повышает издержки и риски. В то же время официальные дилеры, работающие «в белую», не почувствуют радикальных изменений, так как действуют в рамках законной схемы с заранее учтёнными расходами.Несмотря на нововведения, ряд моделей, особенно крупные премиальные кроссоверы, популярные SUV и машины, подходящие для такси, по-прежнему будут востребованы на вторичном рынке. Особенно это касается автомобилей, собранных в России, на которые утильсбор распространяется в меньшей степени или может быть компенсирован при производстве.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
С 1 декабря утильсбор в России считают по-новому: мощность теперь влияет на цену
Цены взлетят? Как новые правила утильсбора изменят рынок мощных авто
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора: теперь при расчёте учитывается не только объём двигателя, но и его мощность, причём наибольшее влияние нововведения окажут на автомобили мощнее 160 лошадиных сил. Это может изменить баланс на рынке, особенно в сегменте мощных машин и кроссоверов, напоминает издание SPEEDME.RU.
По словам Максима Галиченкова, исполнительного директора компании Peleton, эффект от изменений будет двухэтапным. В первую очередь ожидается повышение цен, так как продавцы и каналы параллельного импорта постараются заложить новые издержки в стоимость машин. Это вызовет временную «перестройку» рынка и может привести к скачку цен на автомобили с высокой мощностью. Однако, как считает эксперт, спустя некоторое время произойдёт частичный откат: рынок адаптируется, спрос скорректируется, и цены частично стабилизируются.
При этом интерес к автомобилям с мощностью свыше 160 л.с., по мнению Галиченкова, вряд ли исчезнет. Возможна временная пауза: покупатели и дилеры будут пересчитывать бюджеты, выжидать, оценивать новые экономические условия. Но серьёзного падения спроса эксперт не прогнозирует.
Сложнее придётся тем, кто работает по схемам импорта «под заказ», особенно если речь идёт о неофициальных поставках с попытками обойти утильсбор. Для них новая методика резко повышает издержки и риски. В то же время официальные дилеры, работающие «в белую», не почувствуют радикальных изменений, так как действуют в рамках законной схемы с заранее учтёнными расходами.
Несмотря на нововведения, ряд моделей, особенно крупные премиальные кроссоверы, популярные SUV и машины, подходящие для такси, по-прежнему будут востребованы на вторичном рынке. Особенно это касается автомобилей, собранных в России, на которые утильсбор распространяется в меньшей степени или может быть компенсирован при производстве.