Губернатор призвал спасти брянскую автоколонну и «не убить маршрутные такси»

Предприятие испытывает серьезные финансовые проблемы и имеет большие долги
Автор: Дмитрий Радченко, Шеф-редактор
Авто

Брянская автоколонна №1403 совершает рейсы по Брянскому, Выгоничскому, Жирятинскому районам и в городе Сельцо – за год она перевозит более 1,5 млн человек, из которых 1,1 млн льготники. Для решения финансовых проблем предприятия необходимо обновить парк автобусов и оптимизировать маршрутную сеть – сделать так, чтобы транспорт курсировал по выгодным коммерческим маршрутам.

Последнее обновление парка произошло в конце прошлого года – новые автобусы были презентованы 30 декабря на площади Ленина.

– Наша задача – не «убить» маршрутные такси», а сделать областное предприятие базовым, чтобы люди, те же маршрутчики, могли работать, а не быть рабами, отдавая ежемесячно дань частникам по 20 тысяч рублей. Это позволит им платить по 2–3 тысячи, ставить свою машину на областной площадке, проходить квалифицированный медосмотр и спокойно зарабатывать деньги, кормить семьи. Мы должны вывести автоколонну на коммерчески выгодные маршруты и межрегиональные перевозки, нужно полностью пересмотреть маршрутную сеть, – заявил губернатор Александр Богомаз.

Для сохранения автоколонны глава региона выделил из областного бюджета 44 млн рублей. При этом курирующие транспорт чиновники должны представить Александру Богомазу программу оздоровления предприятия.

Что это значит?

Власти пытаются спасти от банкротства муниципальные предприятия, которые не могут конкурировать с коммерческими перевозчиками. Это типичная проблема сферы транспорт, ей не один год. Будет ли она решена в данном конкретном случае – большой вопрос. При этом стоит отметить, у региональных властей есть позитивный антикризисный опыт  – спасение от банкротства Брянского троллейбусного управления.