Брянских чиновников призвали отказаться от остановочных карманов

Активисты «Городских проектов» считают, что не все заездные карманы для общественного транспорта одинаково полезны.
Автор: Мой Брянск , Редакция
Общество

Пост, где перечислены минусы и плюсы карманов, опубликован в сообществе «Городские проекты». Авторы исследования считают, что позиционируемые как сооружения для комфорта пассажиров и транспорта, на деле они обычно создают неудобства.

Первый минус. Автобусу или троллейбусу понадобится значительно больше времени, чтобы заехать в карман, припарковаться, а затем выехать из него.

Второй. Проезжающие автомобили не пропускают выезжающий транспорт, несмотря на правила. Это отнимает огромное количество времени и лишает общественный транспорт привлекательности для людей.

Третий. Часто в карманах паркуются легковые автомобили. Что создаёт неудобства для остановки автобуса или троллейбуса.

Четвёртый. Из-за неудобства и зачастую невозможности подъехать вплотную к бордюру, низкопольные автобусы и троллейбусы вынуждены останавливаться в отдалении, что делает функционал «низкопольности» бесполезным.

Пытый. Карманы иногда создаются за счет сужения тротуаров и газонов. «Это делает некомфортным передвижение людей, а в особенности маломобильных».

Шестой. Зимой карманы чистятся плохо или вообще не чистятся. Транспорту сложно подъехать к остановке, а пассажира — пройти к нему.

Для решения проблем активисты предлагают вовсе убрать карманы, заменив антикарманами.

«Эти сооружения не только не замедляют поток, но и увеличивают пропускную способность дороги в этом месте по сравнению с дорогой с карманом. Еще одним значительным преимуществом антикарманов является увеличение парковочных мест по обеим сторонам от него».


В то же время есть случаи, когда карманы необходимы:

  • - на загородных трассах, чтобы не задерживать поток автомобилей;
  • - на дорогах с экспрессными маршрутами, не предполагающими остановку на каждом остановочном пункте;
  • - на однополосных улицах с интенсивным движением, чтобы не мешать другому транспорту.

Участники проекта сообщают, что во многих городах от остановочных карманов избавляются. В Москве это сооружение уже в прошлом.

«В Брянске есть остановочные пункты, не оборудованные остановочными карманами, и движение на этих участках комфортно как для водителей троллейбусов и автобусов, так и для пассажиров. Надеемся, что в скором времени от карманов избавятся на всех остановках города».