https://mybryansk.ru/news/id-25784-izdanie-the-national-interest-vspomnilo-sovetskuyu-sverhbystruyu-podlodku-klassa-papa
Издание The National Interest вспомнило советскую сверхбыструю подлодку класса «Papa»
По замыслу конструкторов, главным отличием новейшей субмарины должен был стать впервые используемый в мировой практике корпус из легкого титанового сплава.
Издание The National Interest вспомнило советскую сверхбыструю подлодку класса «Papa»
По замыслу конструкторов, главным отличием новейшей субмарины должен был стать впервые используемый в мировой практике корпус из легкого титанового сплава.
2020-12-16T16:50+03:00
2020-12-16T16:50+03:00
2020-12-16T16:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Американское издание The National Interest посвятило публикацию созданной в СССР подводной лодке проекта 661 «Анчар», считающейся самой быстрой субмариной в мире. Тогда в НАТО ее причислили к классу подлодок «Papa».
Авторы статьи рассказали, что советские конструкторы и разработчики задумали создать субмарину, способную перехватывать авианосные группы ВМС США, которые развивали скорость в 33 узла. Первоначально такая идея появилась в 1959 году. По замыслу конструкторов, главным отличием новейшей субмарины должен был стать впервые используемый в мировой практике корпус из легкого титанового сплава.
Стоит отметить, что титановый сплав в то время уже использовался в США в авиастроении, однако данные технологии по отношению к огромным подводным кораблям американцы применять еще не могли. В то же время советские инженеры нашли способ сваривать между собой 60-ти миллиметровые титановые пластины будущего корпуса подлодки. Однако такой процесс оказался крайне затратным и обошелся бюджету страны в немыслимые тогда 2 миллиарда рублей, за что субмарина получила второе неофициальное название «золотая рыбка».
В результате, в Советском Союзе была создана подлодка проекта «Анчар» или К-162, длинна которой составляла 107 метров, а водоизмещение порядка 7 тонн. На борту субмарины проектировщики установили два атомных реактора, мощностью по 177 мегаватт каждый, но именно из-них подлодка оказалась крайне шумной. Из вооружения «Анчар» получил 12 торпед и 4 торпедных аппарата. Основное вооружение представляли крылатые ракеты П-70 «Аметист», их было 10.
В 1970-м году экипаж атомной субмарины поставил абсолютный мировой рекорд по подводной скорости. Более подробно о том, до каких значений удалось субмарину разогнать, а также, какие изменения данный проект претерпел в дальнейшем, можно узнать на сайте профильного издания «Военное дело».
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2020
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Издание The National Interest вспомнило советскую сверхбыструю подлодку класса «Papa»
По замыслу конструкторов, главным отличием новейшей субмарины должен был стать впервые используемый в мировой практике корпус из легкого титанового сплава.
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор
Американское издание The National Interest посвятило публикацию созданной в СССР подводной лодке проекта 661 «Анчар», считающейся самой быстрой субмариной в мире. Тогда в НАТО ее причислили к классу подлодок «Papa».
Авторы статьи рассказали, что советские конструкторы и разработчики задумали создать субмарину, способную перехватывать авианосные группы ВМС США, которые развивали скорость в 33 узла. Первоначально такая идея появилась в 1959 году. По замыслу конструкторов, главным отличием новейшей субмарины должен был стать впервые используемый в мировой практике корпус из легкого титанового сплава.
Стоит отметить, что титановый сплав в то время уже использовался в США в авиастроении, однако данные технологии по отношению к огромным подводным кораблям американцы применять еще не могли. В то же время советские инженеры нашли способ сваривать между собой 60-ти миллиметровые титановые пластины будущего корпуса подлодки. Однако такой процесс оказался крайне затратным и обошелся бюджету страны в немыслимые тогда 2 миллиарда рублей, за что субмарина получила второе неофициальное название «золотая рыбка».
В результате, в Советском Союзе была создана подлодка проекта «Анчар» или К-162, длинна которой составляла 107 метров, а водоизмещение порядка 7 тонн. На борту субмарины проектировщики установили два атомных реактора, мощностью по 177 мегаватт каждый, но именно из-них подлодка оказалась крайне шумной. Из вооружения «Анчар» получил 12 торпед и 4 торпедных аппарата. Основное вооружение представляли крылатые ракеты П-70 «Аметист», их было 10.
В 1970-м году экипаж атомной субмарины поставил абсолютный мировой рекорд по подводной скорости. Более подробно о том, до каких значений удалось субмарину разогнать, а также, какие изменения данный проект претерпел в дальнейшем, можно узнать на сайте профильного издания «Военное дело».