В США назвали худшие истребители всех времен

Американские эксперты подчеркивают, что изначально МиГ-23 предназначался для пополнения воздушного флота стран Варшавского договора.
Автор: Снежана Артамонова , Редактор
В мире

Как сообщает издание «Военное дело», специалисты из США составили список худших истребителей в истории. На первое место ТОП-5 авторы рейтинга поставили британский истребитель времен Первой мировой войны Royal BE2. По мнению авторов, этот аэроплан получил такие характеристики, которые истребителям вообще не нужны. Пилот имел плохой обзор, самолет был ненадежен, сложен в управлении, не развивал нужной скорости и был слабо вооружен.

На второе место списка попал советский Миг-23, который должен был стать советским ответом на американские истребители F-4 и F-111. Это был мощный истребитель с изменяемой стреловидностью крыла, однако, по мнению американских исследователей, он был слишком ненадежным и дорогим в эксплуатации. Американские эксперты подчеркивают, что изначально МиГ-23 предназначался для пополнения воздушного флота стран Варшавского договора.

Третье и четвертое место топ-5 худших истребителей в истории заняли немецкие самолеты Второй мировой войны — Messerschmitt Me 163 Komet и Heinkel He-162. Первый самолет имел ракетный двигатель и испытывал серьезные проблемы с топливом. Его едва не хватало для единственной атаки на цель, а ракетный окислитель был очень пожароопасным веществом, которое вспыхивало при любой неосторожности.

Вторая машина — Heinkel He-162 был построен всего за 90 дней. Самолет был предназначен для плохо обученных пилотов-подростков, которые были членами Гитлерюгенда. Реактивный двигатель был установлен сразу за кабиной и не позволял летчику безопасно катапультироваться. Также этот самолет обладал крайне неудовлетворительной аэродинамикой и низким качеством сборки.

В завершении списка оказался американский истребитель начала ХХ века — Christmas Bullet. За глаза создателя этой машины называли «психопатом». Самолет был разработан неким врачом Уильямом Кристмасом, который приписывал себе множество изобретений в области авиации, а также лгал окружающим по поводу востребованности своих разработок. Грубые ошибки в конструкции крыла привели к тому, что два первых полета аэроплана закончились гибелью пилотов.

Ранее сообщалось, что российский беспилотник «Орион-Э» впечатлил военных экспертов Италии.