Инженерные машины ИМР-2 Уралвагонзавода проявили себя при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Изначально их проектировали для проводки танковых колонн по местности, которая подверглась ядерному удару.
Автор: Юлия Самнер , Редактор
В мире

Первый удар при ликвидации Чернобыльской катастрофы приняли экипажи инженерных машин разграждения ИМР-2 на базе танка Т-72 Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех). Об этом сообщает портал «Военное дело» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Данные транспортные средства расчищали наземные завалы и удаляли заражённый грунт. Уточняется, что изначально их проектировали для проводки танковых колонн по местности, по которой был нанесён ядерный удар.

Также ИМР-2 начинали возводить саркофаг вокруг реактора, осуществляли установку кранового оборудования. По данным на май 1986-го, было задействовано 12 инженерных машин.

Три единицы оснастили системами тонкой очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей. Из стали обозначать ИМР-2Д, ликвидаторы называли транспорт «динозаврами». После выполнения работ все машины были оставлены в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.