Основатель и первый директор заповедника «Брянский лес» Игорь Шпиленок призвал поддержать осужденных сотрудников Кроноцкого заповедника. Среди них — брянский эколог Дарья Паничева, которую приговорили к 4,5 годам лишения свободы.
«Мой Брянск» ранее неоднократно рассказывал об этом уголовном деле. Сотрудников заповедника признали виновными в хищении 450 млн рублей, выделенных из бюджета на очистку заповедных территорий. Следствие и обвинение настаивало, что работы не были выполнены, а мусор закопан. Коллектив заповедника и природоохранное сообщество не согласились с приговором, доказывая, что работы по очистке были выполнены.
На своей странице в Vk Игорь Шпиленок сообщает о «чрезвычайном положении», которое сложилось в заповеднике из-за этого дела:
«В разгар туристического сезона отправлены в тюрьму люди, которые отвечали за науку, экологический туризм и экономическое обеспечение. Написали заявление об увольнении по собственному желанию директор заповедника Петр Шпиленок и директор региональной дирекции „Вулканы Камчатки“ Любовь Тимофеева в силу невозможности работать в системе, которая „награждает“ приговором за работу по защите природы».
Шпиленок отмечает, что дирекцией Кроноцкого заповедника собраны сотни документов, фото- и видеоматериалов, а также заключений научных учреждений, Минприроды РФ и Росприроднадзора, доказывающих факт выполнения работ.
«Российское природоохранное и заповедное сообщество в шоке от приговора. В поддержку попавших в беду сотрудников заповедника выступил камчатский губернатор В. Солодов; министр А. Козлов заявил, что Минприроды России будет настаивать на обжаловании приговора, суду будут представлены новые документы», — добавляет основатель «Брянского леса».
Игорь Шпиленок убежден, что справедливому рассмотрению дела в судах следующей инстанции может помочь общественный резонанс. Наш земляк призывает подписать петицию в поддержку осужденных сотрудников Кроноцкого заповедника.
«Только не говорите, что петиции не работают. За последние десять лет я шесть раз просил читателей подписать петиции — в во всех шести случаях острые вопросы были полностью разрешены. Давайте подписывать и надеяться, что так будет и в этот раз!» — пишет Шпиленок.