В Клинцах появилась азбука городских брендов

Уникальный проект презентуют в Центре современного искусства «Модуль» 20 августа.
Автор: Дмитрий Радченко, Шеф-редактор
Культура

Идея создать азбуку брендов принадлежит Анне Березовской, уроженке Клинцов, выпускнице издательского дела филфака Воронежского госуниверситета и сотруднице организации «Мосволонтёр». Летом 2020 года она стала финалистом конкурса концепций по брендированию города, организованном порталом «Клинцы. Инфо».

«У меня было несколько идей по развитию туристического потенциала города. Но одна из них особенно сильно приглянулась Оле Молявко — художнику-графику и дизайнеру, которая на тот момент была членом жюри конкурса. Это была концепция создания азбуки городских брендов Клинцов, которую Оле захотелось проиллюстрировать», — рассказывает Анна.
Анна Березовская и Ольга Молявко

Ольга Молявко знакома нашим читателям как один из координаторов фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» в Клинцах. Девушка стала иллюстратором азбуки, а Анна — писала краткие заметки о том или ином городском бренде. Работа продолжалась два года. Пособие получило название «Клинцы. Азбука городских брендов».

Каждой букве азбуки соответствует известный бренд или несколько брендов города. Например, под буквой «Ы» читатели прочтут о знаменитых клинцовских кранах (кранЫ), которые можно встретить в разных городах нашей страны. Составители при этом отмечают, что «кроме кранов» в Клинца «ещё ого-го брендов». Также в ней можно встретить и навечно ушедшие бренды: кафе-кондитерскую, где лакомились пирожными несколько поколений горожан, или ушедший в небытие монастырь XVIII века.

«Мы не позиционируем своё издание, как подробное краеведческое пособие, естественно, мы не считаем себя историками. Это книга — наш субъективный продукт, основанный на большой любви к городу, его истории и жителям. Это книга для клинчан — в какой точке страны или мира они бы сейчас не жили. Это книга о каждом из нас», — отмечают составители.

Анна и Ольга хотят приурочить выход большого тиража своей азбуки ко Дню города. Примечательно, что в этом году Клинцам исполняется 315 лет. Также составители азбуки планируют презентовать её 20 августа в брянском Центре современного искусства «Модуль».

Если вы хотите заказать издание «Клинцы. Азбука городских брендов», напишите Анне или Ольге.

Фото предоставлены Ольгой Молявко